Mitsubishi Ki.57/L4M
Варианты:
Mitsubishi - Ki.57/L4M - 1940 - Япония
Страна: Япония
Год: 1940


Двухмоторный транспортный самолет
Автоматический полив в самаре системы автоматического.
Описание:
Ki.57/L4M
Mitsubishi Ki-57 (армейский транспортный Тип 100 и MC-20-I)
Фотографии

Ki.57/L4M

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета МС.20, созданного в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством К. Озавы. МС.20 сочетал крыло, оперение и шасси бомбардировщика Ки.21 с новым фюзеляжем. Опытный образец МС.20 впервые поднялся в воздух в августе 1940 г. С сентября уже начали серийное производство этих самолетов в гражданском и военном вариантах на заводе "Мицубиси" в Нагое. Всего изготовили 507 военных и пассажирских машин, включая 406 Ки.57-II.
Экипаж - 4 чел., 11 пассажиров. Моторы в зависимости от модификации. Вооружения нет.
Ки.57 состоял на вооружении авиации армии и флота Японии с 1940 г. (у армии - как "тип 100", у флота - как "тип 0").
Серийно выпускались:
  - Ки.57-I с моторами Ха.5-КАИ;
  - L4M1, аналог Ки.57-I для морской авиации с отличиями по оборудованию;
  - Ки.57-II на базе пассажирского МС.20-II с моторами Ха.102.
Ки.57 и L4M1 использовались в операциях в Китае в 1940-1941 гг. После начала войны на Тихом океане служили для перевозки срочных грузов и как штабные машины. В феврале 1942 г. участвовали в высадке парашютного десанта под Палембангом. Далее применялись на всех театрах до конца войны. Последняя важная операция - высадка команды подрывников-самоубийц на американском аэродроме на Окинаве в мае 1945 г.
В интересах вооруженных сил использовались принадлежавшие гражданской авиации самолеты МС.20-I, MC.20-II, а также МС.21-I и MC.21-II - переделанные в грузо-пассажирские (9 - 10 мест) бомбардировщики Ки.21-I и Ки.21-II. Машины типа МС.21-I эксплуатировались с февраля 1940 г.
Производство Ки.57-II прекратили в январе 1945 г. Самолеты императорской армии летали под контролем американцев до конца октября 1945 г. Трофейные экземпляры после войны использовались в Советском Союзе (в частности, в ВВС Тихоокеанского флота и авиации Министерства рыбной промышленности на Дальнем Востоке).


Ки.57-II||
Размах:||22,6 м
Длина:||16,1 м
Моторы, количество х мощность:||2x1080 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9120 кг
Максимальная скорость:||470 км/ч
Практический потолок:||8000 м
Дальность:||3000 км

Mitsubishi Ki-57 (армейский транспортный Тип 100 и MC-20-I)

Интерес, проявленный авиакомпанией "Japan Air Lines" к гражданскому варианту бомбардировщика Ki-21, заставил "Mitsubishi" построить прототип самолета Ki-57, поднявшийся в небо в августе 1940 года. От Ki-21 он отличался низкорасположенным крылом и новым фюзеляжем с 11-местной пассажирской кабиной. После успешных испытаний самолет был запущен в серию как для гражданского, так и для военного использования под обозначениями MC-20-I и "армейский транспортный Тип 100 Модель 1" (Ki-57-I), соответственно. Всего построили 100 машин. В начале 1942 года на смену Ki-57-I пришел Ki-57-II, оснащенный более мощными двигателями Mitsubishi Ha-102 и имевший ряд усовершенствований. Он получил гражданское обозначение MC-20-II и военное "армейский транспортный Тип 100 Модель 2". Всего построили 406 таких машин. Небольшое количество Ki-57-I было передано Императорскому флоту, где они получили обозначение L4M1. Все упомянутые варианты проходили у США и их союзников под одним кодовым обозначением "Topsy".


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Mitsubishi Ki-57-II

  Тип: двухмоторный транспортный самолет
  Силовая установка: два радиальных ПД Mitsubishi Ha-102 мощностью по 1080 л. с. (805 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 5800 м - 470 км/ч; потолок 8000 м; дальность полета 3000 км
  Масса: пустого 5585 кг; максимальная взлетная 9120 кг
  Размеры: размах крыла 22,60 м; длина 16,10 м; высота 4,85 м; площадь крыла 70,08 м2
MC-20-II в окраске авиакомпании "Dai Nippon Koku K.K.".
Mitsubishi Type 100 Transport, Model 2 (Ki.57-II "Topsy").
Японский транспортник Ki-57, захваченный советской армией в Манчжурии и переданный китайским властям.
МC.20-II авиакомпании "Дай Ниппон Коку" в камуфляжной окраске. Зеленый крест на белом поле показывает, что самолет эксплуатировался под контролем американцев после окончания боевых действий
Самолеты и танки Квантунской армии, захваченные советскими десантниками на аэродроме Мукден. В центре транспортный "Мицубиси" Ки-57, правее пассажирский Фоккер "Универсал" маньчжурской авиакомпании, на заднем плане справа "Дугласы" и Ли-2 12-й Воздушной армии
Штабной Мессершмитт Bf 108 "Тайфун" и Ки-57, захваченные на аэродроме Чанчунь, август 1945 г.
Посадка в Нанкине MC-21 с делегацией для подписания акта о капитуляции японских войск в Китае
The Mitsubishi "Toopsy" 1 Transport.
Mitsubishi Ki.57-II