Nakajima Ki.34 / L1N
Варианты:
Nakajima - Ki.34 / L1N - 1936 - Япония
Страна: Япония
Год: 1936


Легкий транспортный самолет
Описание:
Ki.34 / L1N
Nakajima Ki-34 (AT-2 и L1N1)
Фотографии

Ki.34 / L1N

Военно-транспортный самолет. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Военный вариант пассажирского самолета AT-2. Последний был создан в КБ фирмы "Накадзима хикоки" под руководством инженера Акегавы. Опытный образец AT-2 совершил первый полет 12 сентября 1936г. Серийное производство начали в 1937г. Самолет строился на заводах "Накадзима" в Ота и "Тачикава хикоки" в Тачикаве. Параллельно с AT-2 с моторами "Котобуки" 42 выпускался его военный вариант Ки.34 (L1N1). Всего изготовлено 351 экз. (в т.ч. 32 AT-2).
Экипаж - 3 чел., 8 пассажиров. Моторы Ха.1-Оцу. Вооружения нет.
Самолет состоял на вооружении в Японии как "тип 97" с 1937 г.
Выпускались два варианта:
   - Ки.34 - для ВВС армии;
   - L1N1 - для морской авиации с измененным оборудованием.
Самолеты Ки.34 и L1N1 использовались в основном как штабные и связные.
Производство их прекратили в 1942 г. Эксплуатировались Ки.34 и L1N1 вплоть до капитуляции Японии.


Ки.34||
Размах:||19,92 м
Длина:||15,3 м
Моторы, количество х мощность:||2x780 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5250 кг
Максимальная скорость:||360 км/ч
Практический потолок:||7000 м
Дальность:||1200 км

Nakajima Ki-34 (AT-2 и L1N1)

Компания "Nakajima" приобрела у американской фирмы "Douglas Aircraft" лицензионные права на выпуск гражданского транспортного самолета DC-2. В 1935 году на его базе японцы разработали проект меньшего по размерам легкого двухмоторного транспортного самолета AT-1. Хотя он так и не был построен, на базе этого переработанного проекта был создан усовершенствованный самолет AT-2, оснащенный парой 580-сильных (433 кВт) радиальных ПД Nakajima Kotobuki 2-1. Прототип AT-2 совершил первый полет 12 сентября 1936 года. После испытаний был выдан заказ на постройку 32 серийных AT-2 для авиакомпаний "Greater Japan Airlines" и "Manchurian Airlines". В начале 1937 года самолет был принят на вооружение японской Армией под обозначением "армейский транспортный самолет Тип 97" (Ki-34). В общей сложности построили 318 этих небольших (три члена экипажа и восемь пассажиров) военно-транспортных машин: 19 изготовила компания "Nakajima" и 299 - "Tachikawa". Некоторые из них были переданы Армией флоту, где получили обозначение "морской транспортный самолет Тип AT-2" (L1N1). Оба варианта, военный и гражданский, получили у США и их союзников кодовое обозначение "Thora" и использовались на всем протяжении войны на Тихом Океане.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Nakajima Ki-34/L1N1 и серийный AT-2

   Тип: легкий транспортный самолет
   Силовая установка: два радиальных ПД Kotobuki 41 мощностью по 710 л. с. (529 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3360 м - 360 км/ч; потолок 7000 м; дальность полета 1200 км
   Масса: пустого 3500 кг; максимальная взлетная 5250 кг
   Размеры: размах крыла 19,81 м; длина 15,30 м; высота 4,15 м; площадь крыла 49,20 м2
The Nakajima A.T. Ten-seat Commercial Monoplane (two 460 h.p. Nakajima "Kotobuki IIb" engines).
Предвоенная успешная эксплуатация базового AT-2 гражданскими авиакомпаниями открыла ему дорогу для использования Армией и ВМС в годы Второй мировой войны.
One Nakajima Type 97 transport of the Headquarters Flight of the 2nd Hikoshidan was destroyed by strafing at Hoshiu airfield, an example of the commercial version, the AT-2, being illustrated below.
Японский транспортник Ki-34, захваченный советской армией в Манчжурии и переданный китайским властям, аэродром Наньюань (под Пекином), 1945 г.
Для заброски разведывательно-диверсионных групп на советскую территорию японцы эпизодически использовали транспортные самолеты Ки-34
Nakajima Ki.34
The Nakajima "Thora" 2 Army Transport.