Junkers Ju.86P/R
Варианты:
Junkers - Ju.86P/R - 1940 - Германия
Страна: Германия
Год: 1940


Дальний разведчик
Описание:
Ju.86P/R
Junkers Ju 86
Фотографии

Ju.86P/R

Высотный разведчик. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двух-килевым оперением, убирающимся шасси и гермокабиной для экипажа. Экипаж - 2 чел. Самолет был создан на базе среднего бомбардировщика Ju 86. Этот бомбардировщик был спроектирован в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" под руководством Э. Цинделя. Опытный образец бомбардировщика, Ju 86а, совершил свой первый полет 4 ноября 1934 г. С февраля 1936 г. бомбардировщики Ju 86 начали строиться серийно и с весны поступили на вооружение частей Люфтваффе. В феврале 1940 г. один из самолетов типа Ju 86D переделали в опытный образец высотного разведчика, Ju 86P V1, с использованием материалов более раннего проекта Ju 86H (1939 г.).
С апреля того же года завод "Юнкерс" в Дессау начал серийную переделку Ju 86D в высотные разведчики и унифицированные с ними бомбардировщики. Всего таким образом изготовили 43 экз. (включая небольшие партии высотных бомбардировщиков Р-1 и R-2).
Высотные разведчики Ju 86 состояли на вооружении только в Германии - с лета 1940 г.
Выпускались два варианта высотных разведчиков:
  - Ju 86P-2 с дизелями Jumo 207A-1, трехлопастными винтами, без штатного вооружения (в частях с августа 1942 г. монтировали 1x7,9 неподвижный в хвостовом конусе), сильно удлиненными, по сравнению с бомбардировщиком Ju 86D, консолями крыла;
  - Ju 86R-1 с двигателями Jumo 207B-3, четырехлопастными винтами и еще более длинными консолями, вооружение 1x7,9 (неподвижно), переделывались из Р-2 с весны 1942 г.
В ходе войсковых испытаний летом 1940 г. Ju 86P-2 совершили несколько разведывательных полетов над Англией, оставаясь неуязвимыми для истребителей. С января 1941 г. они начали летать над приграничными районами СССР, проводя фотосъемку военных объектов. С мая 1942 г. эти самолеты разместили на Крите, откуда они следили за Александрией и Суэцким каналом. В 1942 - 1943 гг. Ju 86P неоднократно снимали Москву, все попытки перехватить их оканчивались неудачей. Ju 86R впервые применили в сентябре 1942 г. - из Голландии они летали на разведку объектов в Англии.
Большая часть высотных "юнкерсов" была сосредоточена в разведывательных группах Главного командования Люфтваффе, занимавшихся стратегии ческой разведкой. Они действовали в Средиземноморье, Западной Европе и на советско-германском фронте.
Выпуск Ju 86R прекратили летом 1942 г. Ju 86P эксплуатировались до августа 1943 г., Ju 86R - до июня 1944 г.


Ju 86R-1||
Размах:||32,0 м
Длина:||16,5 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11 540 кг
Максимальная скорость:||420 км/ч
Практический потолок:||14 400 м
Дальность:||1735 км

Junkers Ju 86


<...>
  Успешные испытания привели к появлению двух серийных вариантов - бомбардировщика Ju 86P-1 и разведчика Ju 86P-2. Последний имел потолок около 12 800 м и отличался крылом большого удлинения с размахом 32 м, которое также использовалось на разведчике Ju 86R-1 и бомбардировщике Ju 86R-2. Лишь несколько таких самолетов попали в войска, но один из них достиг высоты 14400 м. Разработка Ju 86R-3 с двигателями Jumo 208, оснащенными турбонагнетателями, и четырехмоторного высотного бомбардировщика Ju 186 (на базе Ju 86) была прекращена. Шестимоторный высотный бомбардировщик Ju 286 не вышел из стадии предпроектной проработки.
The Junkers Ju 86P High-altitude Reconnaissance Monoplane (two Junkers Jumo 207 engines).
Ju 86P-1 был оснащен двухместной гермокабиной, в которой поддерживалось давление, соответствующее высоте 3000 м - минимально необходимое для защиты экипажа от кислородного голодания.
Носовая часть Ju 86P
Фотокамеры на борту Ju 86P-2. Самолет успешно использовался для разведки над Британией, зачастую оставаясь необнаруженным, благодаря большой высоте полета.
Высотный разведчик Ju 86R-1
Высотный разведчик Ju 86, выполнивший вынужденную посадку в районе Ровно 15 апреля 1941г.
Junkers Ju 86R-1