Junkers Ju.388
Варианты:
Junkers - Ju.388 - 1943 - Германия
Страна: Германия
Год: 1943


Высотный фоторазведчик с экипажем из трех человек
Описание:
Ju.388
Junkers Ju 388 и Ju 488
Фотографии

Ju.388

Дальний разведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Появился в результате совершенствования самолета Ju 88 по программе "Губертус". Разработан в КБ фирмы "Юнкерс флюгцойг унд моторенверке" на основе проекта Ju 188L. Опытный образец этого самолета, Ju 388L V1, переделанный из Ju 88T-1, впервые поднялся в воздух в конце 1943 г. В августе 1944 г. выпущена малая серия разведчиков Ju 388L-0, переделанных из бомбардировщиков Ju 88S-1. В октябре было начато серийное производство машин модификации Ju 388L-1, а затем L-3. Самолеты строились на заводах "Аллгемейне транспортанлаген" (ATG) в Мерсебурге и "Везер флюгцойгбау" в Бремене. Всего выпущено 37 Ju 388L (в основном типа L-1).
Этот разведчик поступил на вооружение Люфтваффе в сентябре 1944 г.
Экипаж - 3 чел. (у переделанных Ju 388L-1 - 4 чел.). Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Выпускались три основных варианта:
  - Ju 388L-0 - переделка из Ju 88S-1 с моторами BMW 801TJ и вооружением 2x7,9;
  - Ju 388L-1 - с увеличенным по высоте бомбоотсеком для размещения дополнительного бака и фотоаппаратуры, вооружение 2x13 (полевые переделки - 3x13);
  - Ju 388L-3 - аналог Ju 388L-1 с моторами Jumo 213E-1.
Разведчики Ju 388L применялись сравнительно мало: в конце 1944 - начале 1945 г., преимущественно на Западном фронте в рамках войсковых испытаний. Производство этих самолетов прекратили в декабре 1944 г. С вооружения они официально не снимались.
Трофейные экземпляры проходили после войны испытания в Советском Союзе и Великобритании.


Ju 388L-1||
Размах:||22,0 м
Длина:||15,2 м
Моторы, количество х мощность:||2x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||14 700 кг
Максимальная скорость:||613 км/ч
при включении системы MW 50||650 км/ч
Практический потолок:||13 450 м
Дальность (с дополнительным баком): 3460 км||

Junkers Ju 388 и Ju 488

Неудача "Junkers" с проектом Ju 288 - ввиду технических проблем и постоянных требований Министерства авиации вносить те или иные изменения - привела к тому, что программа создания скоростного дальнего бомбардировщика оказалась в подвешенном состоянии. Однако вскоре специалисты "Junkers" приступили к разработке высотных вариантов самолета Ju 188, а появившиеся в результате данной работы варианты Ju 188J, Ju 188K и Ju 188L стали затем, соответственно, всепогодным истребителем Ju 388J, бомбардировщиком Ju 288K и самолетом-фоторазведчиком Ju 388L. Высотный разведчик имел тогда приоритет, так что первым опытным самолетом оказался Ju 388L - его построили путем переоборудования Ju 188T. Следом пошла предсерийная партия, изготовленная из переоборудованных планеров Ju 88S. Первые машины этой партии были переданы Люфтваффе в августе 1944 года, а к декабрю 1944 года, кода выпуск самолетов прекратили, было изготовлено 47 самолетов Ju 388L. Другие варианты оказались менее успешны: были построены три опытных истребителя Ju 388J, а выпуск бомбардировщиков составил 10 предсерийных Ju 388K-0 и пять серийных Ju 388K-1.
  Затем была предпринята последняя попытка создать тяжелый стратегический бомбардировщик, поэтому на бывшем заводе "Latecoere" в Тулузе, Франция, приступили к изготовлению основных элементов конструкции самолета Ju 488 - его собирали из агрегатов Ju 88, Ju 188, Ju 288 и Ju 388. К июлю 1944 года к отправке в Германию для окончательной сборки были готовы два фюзеляжа и секции центроплана, но диверсия в ночь с 16 на 17 июля 1944 года сорвала эти планы. Работы по усовершенствованному опытному самолету, получившему обозначение Ju 488A, были начаты, но в ноябре 1944 года - прекращены.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Junkers Ju 388L-1

  Тип: высотный фоторазведчик с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два звездообразных ПД BMW 801TJ мощностью по 1890 л. с. (1409 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость на высоте 12 285 м - 615 км/ч, или 655 км/ч - на высоте 9080 м, с использованием водно-метаноловой смеси; практический потолок 13 440 м; максимальная дальность с дополнительным запасом топлива 3475 км
  Масса: пустого 10252 кг; максимальная взлетная 14 675 кг
  Размеры: размах крыла 22 м; длина 15,20 м; высота 4,35 м; площадь крыла 56,00 м2
  Вооружение: одна дистанционно-управляемая хвостовая стрелковая установка с двумя 13-мм пулеметами MG131
The Junkers Ju 388K-1 Bomber (two BMW 801 engines).
Один из шести Ju 388L-O, переделанных из Ju 188F-1
Изображенный Ju 388 испытывался после войны в США. В годы Второй мировой войны самолет-разведчик выполнил всего несколько полетов.
Трофейный Ju 388L испытывался в НИИ ВВС в марте 1946 г.
Захваченный англичанами Ju 388L-1 в Фарнборо, 1945 г
Parts of Junkers Ju 388K-0 bomber AIR MIN 83, coded PE+1F still survive at Cranfield. The 388 was developed from the 188, only small numbers of the -K variant being delivered before the war’s end.
The Ju 388 V2, first prototype for the Ju 388J
На снимках планировавшиеся в макетах варианты различного вооружения для Ju 388J - слева установка в носу двух 37-мм пушек, справа - хвостовая дистанционно управляемая установка FA-15
Модель истребителя Ju 388J-1
Junkers Ju 388L-1
The Junkers Ju 388J twin-engined Night Fighter.
The Ju 388 V4 which was representative of the production Ju 388J-1.
Ju 388J-2