FIAT CR.25
Страна: Италия
Год: 1937


Трехместный стратегический разведчик/истребитель сопровождения
Описание:
CR.25
Fiat CR.25
Фотографии

CR.25

Дальний разведчик и тяжелый истребитель сопровождения. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Экипаж - 3 чел. Создан в КБ фирмы "Аэронаутика д'Италиа" (авиационного отделения концерна ФИАТ) под руководством Ч. Розателли. Опытный образец CR.25 проходил испытания в 1939 г. В 1940 г. на заводе ФИАТ в Турине начато изготовление первой серии CR.25bis. Всего построено 12 экз. (включая один скоростной транспортный CR.25D).
Моторы А.74 RC.38. Стрелковое вооружение 3x12,7, бомбы до 700 кг.
CR25bis состоял на вооружении только в Италии, с июля 1944 г.
В июле 1942 г. самолетами CR.25bis оснастили одну из разведывательных эскадрилий на о. Сицилия. Бомбодержатели демонтировали, в бомбоотсеках установили дополнительные бензобаки. Самолеты вели разведку и сопровождали конвои судов в бассейне Средиземного моря до октября 1942 г. Их также использовали для сопровождения транспортных самолетов, летавших с Сицилии на материк и обратно. Далее в связи с большими потерями эти самолеты использовались в основном как военно-транспортные.
CR.25bis сняли с производства в июне 1942 г. С вооружения эти машины сняли в январе 1943 г.


CR.25bis||
Размах:||15,8 м
Длина:||13,65 м
Моторы, количество х мощность:||2 х 840 л.с.
Взлетная масса, нормальная:||6540 кг
Максимальная скорость:||461 км/ч
Практический потолок:||8100 м
Дальность:||2100 км

Fiat CR.25

Прототип CR.25 выполнил первый полет 22 июля 1937 года и сразу показал великолепные летные данные. Экипаж металлического низкоплана состоял из трех человек (летчик, наблюдатель-бомбардир и стрелок-радист). Шасси было убираемое, с хвостовым колесом. Министерство авиации Италии в начале 1938 года решило использовать двухмоторные самолеты в качестве стратегических разведчиков и дальних истребителей сопровождения.

  Первый заказ был на 40 самолетов, однако, в 1939 году его снизили всего до 10 машин, построенных в начале 1940 года. Девять из них под обозначением CR.25bis поступили в 173-ю морскую стратегическую разведывательную эскадрилью, дислоцированную в Палермо на Сицилии. Эти машины использовались для прикрытия морских конвоев между Италией и Ливией, а также для разведки в районе Мальты. Несмотря на нехватку запасных частей, небольшое количество CR.25 демонстрировали высокий уровень боеготовности, уцелевшие машины в начале 1943 года перебросили на север Италии. Десятый серийный самолет собрали как CR.25D, который использовал военный атташе Италии в Берлине.
  8 сентября 1943 года, когда Италия заключила перемирие с союзниками, застало этот CR.25D в Берлине.


Вариант

  CR.25quater: проект CR.25bis с крылом несколько увеличенной площади и более мощным вооружением. Прототип прошел испытания, но дальнейшие работы по машине прекратили.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Fiat CR.25bis

  Тип: трехместный стратегический разведчик/истребитель сопровождения
  Силовая установка: два звездообразных мотора Fiat А.74 RC.38 мощностью по 840 л. с. (626 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5500 м - 460 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 395 км/ч; время набора высоты 6000 м - 16 мин 40 с; практический потолок 8100 м; дальность 2100 км
  Масса: пустого 4375 кг; максимальная взлетная 6525 кг
  Размеры: размах крыла 16,00 м; длина 13,56 м; высота 3,40 м; площадь крыла 39,20 м2
  Вооружение: два неподвижных 12,7-мм пулемета Breda-SAFAT в носовой части фюзеляжа и один 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT на верхней фюзеляжной турели, до 700 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке
CR.25, концептуально близкий к Mitsubishi Ki-46, интенсивно эксплуатировался, но построили таких самолетов совсем немного.
CR.25bis из 173-й эскадрильи готовятся к вылету на аэродроме в Палермо, 1942 г.
The CR 25 escort fighter;
FIAT CR.25bis
The CR.25bis long-range escort fighter and reconnaissance aircraft that saw limited operational service over the Mediterranean.