Stampe et Vertongen SV-4
Страна: Бельгия
Год: 1933


Пилотажный, туристический и учебно-тренировочный самолет
Описание
Фотографии
Stampe. Самолеты

<...>
  После того как Ренар перешел в компанию "Societe Anonyme des Avions et Moteurs Renard", основанную Жоржем Ренаром и Альфредом Ренаром, обозначения самолетов изменили на SV.
  В 1933 году появился самолет SV.4 - легкий туристический и учебно-тренировочный биплан, прототип которого оснащался двигателем de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. Самолет вначале выпускался в варианте пилотажного SV.4A с двигателем Renault 4-PO5 мощностью 140 л. с., а затем - в варианте SV.4B, имевшем перепроектированные крылья, двигатель Gipsy Major I мощностью 130 л.с. и уменьшенные размеры. До Второй мировой войны построили 35 самолетов, а еще 65 машин после войны построила "Stampe et Renard", образованная путем слияния "Stampe et Vertongen" и "SA Avions et Moteurs Renard". Кроме того, SV.4 строился после войны по лицензии под обозначением SV.4C - с двигателем Renault 4-Pei мощностью 140 л. с. Самолет строила французская SNCAN и алжирская "Atelier Industriel de l'Aeronautique d'Alger"; всего выпущено 940 машин.
<...>
  После войны компания "Stampe et Renard" не смогла повторить предвоенный успех, а построенный в единственном экземпляре SV.4D с двигателем Mathis мощностью 175 л.с. интереса не вызвал.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Stampe et Vertongen SV.4B

  Тип: пилотажный, туристический и учебно-тренировочный самолет
  Силовая установка: один рядный ПД de Havilland Gipsy Major I мощностью 130 л. с. (97 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 200 км/ч; практический потолок 5500 м
  Масса: пустого 480 кг; максимальная взлетная 780 кг
  Размеры: размах крыльев 8,40 м; длина 6,50 м; высота 2,60 м; площадь крыльев 19,00 м2
Данный SV.4C строился французской компанией SNCAN и в конце 1940-х - начале 1950-х годов использовался в качестве учебно-тренировочного французской пилотажной группой "Patrouille d'Etampes".
Наряду со старомодным Tiger Moth, для пилотажных тренировок часто используется Stampe SV-4. Большинство сохранившихся самолетов было построено во Франции после второй мировой войны. Хотя изначально машина двухместная, Stampe, представленный здесь моделью SV-4C, используется во время пилотажных выступлений с передней кабиной, закрытой обтекателем. Уменьшение массы дает определенные преимущества.
A last look at a lone Rothmans Stampe, now, like its sister aircraft, superseded by the team's set of Pitts Specials.
Данный двухместный SV.4B был построен в 1952 году и использовался бельгийскими ВВС. Сегодня он входит в число летающих раритетов, имеет гражданскую регистрацию и несет военные опознавательные знаки.
One of the few European aircraft present was this Stampe SV-4C, "Chinatown"
The three Stampe/S.E.5A conversions for the film Aces High set out from Booker on a "dawn patrol".
A unique formation of Tiger Club aircraft, comprising five Tiger Moths, six Rollason Turbulents and five Stampes.
This month's slightly off-beat (for us at least) front cover was taken by DAVID HIGGS, the begoggled chap sitting in the front seat of the Stampe. masquerading as Biggles during shooting of the film of the same name.
A second look at our cover photograph. The evil von Stalhein, alias stunt pilot John Jordan in his Stearman G-AROY, chases Biggles, alias (in this case) photographer David Higgs.
A shot from the spectacular low-flying chase sequence with Stuart Goldspink in the Stampe being pursued by John Jordan in the Boeing Stearman - the wingtips of which are just visible on the left.
Этот SV.4 в годы войны использовался британскими ВВС - два бельгийских летчика перегнали его в Великобританию после вторжения немецких войск в Бельгию.
Personalised Stampe SV-4B G-OODE, ex G-AZNN, flying at Henlow 9/7/77;
The Stampe-et-Vertongen S.V.4-B Two-seat Light Biplane (130 h.p. D.H."Gipsy-Major" engine).
SV-4 летал в паре с американским "Стирманом"...
Stampe G-AZSA in wartime colours and carrying the markings MX457 to represent OO-ATD which escaped to England 5/7/41 to become the R.A.F.’s only Stampe;
The aircraft was among the many visitors to the PFA Rally at Cranfield early in July 1987; Stampe SV-4C G-BMNV is the first in the UK to be fitted with a Lycoming engine in place of the normal Renault engine
The three Stampe/S.E.5As in echelon.
Vima G-BAAY under fire from an "S.E.5A.”
Tables turned. The Vima hot on an S.E.5A’s tail.
A fourth S.E.5A positioned for filming close-ups of the "in-flight bale-out” of a flaming stuntman.
Malcolm McDowell, alias "Gresham” in his S.E.5A cockpit.
Stuart Goldspink in the Stampe being hotly pursued by John Jordan over the wintry Bedfordshire countryside.