RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1937

Дальний транспортный самолет с экипажем из четырех человек

Albatross / D.H.91

de Havilland DH.91 Albatross

   Разработанный А. Е. Хоггом в соответствии с требованиями Министерства авиации к трансатлантическому почтовому самолету, DH.91 Albatross имел самую совершенную аэродинамику среди всех коммерческих машин предвоенного периода. Обшивка цельнодеревянного DH.91, представляла собой трехслойную "сэндвич-панель" (фанера/бальза/фанера), в дальнейшем успешно использовавшуюся на Mosquito. Неразъемное крыло имело конструкцию, аналогичную использовавшейся на DH.88. Силовая установка состояла из четырех двигателей Gipsy Twelve, приводивших винты с постоянной скоростью вращения. Основные стойки шасси убирались в крыло с помощью электропривода. Прототип, первоначально имевший два киля, установленных на полуразмахе стабилизатора, поднялся в воздух в Хэтфилде 20 мая 1937 года. Летные испытания выявили недостаточную эффективность вертикального оперения, и машина получила новое оперение, с концевыми шайбами и несбалансированными рулями направления и триммерами.
   Проблемы с механизмом уборки шасси привели к аварийной посадке первого прототипа 31 марта 1938 года. Недостаточная прочность хвостовой части фюзеляжа была обнаружена после того, как второй прототип развалился надвое при посадке во время испытаний. Был внесен ряд доработок, и оба отремонтированных прототипа проходили экспериментальную эксплуатацию в авиакомпании "Imperial Airways". Большая дальность полета (5359 км) делала их пригодными для полетов в Исландию, и в сентябре 1940 года самолеты были переданы 271-й эскадрилье ВВС. Пять Albatross, отличавшихся уменьшенной вместимостью, дополнительными иллюминаторами в кабине и щелевыми закрылками вместо разрезных, были переданы "Imperial Airways" в период с октября 1938 по июнь 1939 годов. Вмещавшие 22 пассажира и четырех членов экипажа, эти самолеты использовались во время войны на линиях, соединявших Бристоль с ирландским Шенноном и Лиссабоном в Португалии. После того, как число самолетов сократилось до двух из-за аварий и действий противника, они были списаны в сентябре 1943 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.91 Albatross (пассажирский вариант)

   Тип: дальний транспортный самолет с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: четыре рядных поршневых двигателя de Havilland Gipsy Twelve 1 мощностью по 525 л. с. (391 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 362 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 338 км/ч; начальная скороподъемность 213 м/мин; потолок 5455 м; дальность полета (с пассажирами) 1674 км
   Масса: пустого 9630 кг; максимальная взлетная 13381 кг
   Размеры: размах крыла 32,00 м; длина 21,79 м; высота 6,78 м; площадь крыла 100,15 м2
   Полезная нагрузка: до 22 пассажиров в закрытой кабине

Показать полностью

Описание:

  • Albatross / D.H.91
  • Flight, October 1938
    British Commercial Aircraft
  • Flight, November 1938
    THE ALBATROSS in DETAIL
  • Aeroplane Monthly 1990-07 / J.Stroud - Wings of Peace

    The flight deck of a long-range Albatross with Geoffrey de Havilland Jr in the left-hand seat.

  • Flight 1938-11 / Flight

    In comparison with the majority of modern control-cabin layouts in transport machines, that of the Albatross is extremely tidy. Most interesting, perhaps, is the layout of the engine and airscrew control bank, the flap and undercarriage operating gear and the trimming cranks. The undercarriage switch may be seen on the panel below that for the Sperry automatic pilot, while the flap switch and the rudder and aileron trimming cranks are arranged, with their appropriate indicators, below the engine and airscrew control levers. On the control bank are, left to right, landing light control, throttle and mixture, constant speed airscrew controls and automatic pilot cut-out. The fore and aft trimming wheel is on the left of the control bank. In the centre of the first pilot’s control half-spectacle will be seen the brake control lever, which is shown in the locked "on" position; when moved to the right the system is “free.”

  • Flight 1938-11 / Flight

    No excuse is offered for publishing another photograph of the Albatross control cabin - which is tidier than some and simpler than most. Below is a key to the more important controls and instruments.
    1. Throttles. 2. C.S. airscrew controls. 3. Automatic pilot cut-out. 4. Landing light control. 5. Mixture and slow-running cut-out controls. 6. Sperry pilot panel. 7. Instrument flying group. 8. Brake lever. 9. Revolution counters. 10. Undercarriage switch and indicator. 11. Fore and aft trimming wheel. 12. Fore and aft trimming indicator. 13. Flap operating switch. 14. Flap indicator. 15. Rudder and aileron trimming cranks.

  • Flight 1938-10 / Flight Advertisements

    1938 This photograph shows the Sperry Gyro Pilot installed in the De Havilland ALBATROSS. It will be noted that in the latest model the control units form part of the instrument panel and may be used by the pilot as blind flying instruments.

  • Flight 1938-12 / Flight Advertisements

    A.R.E. 100. Short and Medium Wave Transmitter Receiver and Control Unit

  • Flight 1938-11 / Flight

    The Marconi radio installation on the long-range mail carriers. On the left is an AD 67 A transmitter and on the right the receiver with medium/short wave homing equipment.

  • Flight 1938-11 / Flight

    The little Stanley motor used for emergency wireless operation. This is exclusive to the long-range mail-carriers for the Air Ministry.

  • Aeroplane Monthly 1974-05 / P.Moss - Wings for the Empire (5)

    The passenger cabin of the de Havilland D.H.91 G-AFDI Frobisher

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / J.Stroud - Wings of Peace

    View forward from the aft cabin of a Frobisher.

  • Aeroplane Monthly 1990-07 / J.Stroud - Wings of Peace

    The rear cabin of a Frobisher, looking aft.

  • Flight 1938-11 / Flight

    An artist’s impression of a cabin in the passenger-carrying version of the Albatross. Imperial Airways are having their own design of seat.