De Havilland Moth Minor / D.H.94
Варианты:
De Havilland - Moth Minor / D.H.94 - 1937 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1937


Двухместный туристический и учебный самолет
Описание
Фотографии
de Havilland DH.94 Moth Minor

  Еще 24 августа 1931 года фирма провела испытания единственного экземпляра самолета DH.81 Swallow Moth - низкоплана с открытой двухместной кабиной, оснащенного двигателем Gipsy IV мощностью 80 л. с. (60 кВт). Из-за большого количества заказов на другие варианты Moth работы по этому проекту прекратили, чтобы возобновить несколько лет спустя, но с учетом новых технологий, опробованных при создании DH.88 и Albatross. Прототип цельнодеревянного DH.94 Moth Minor впервые взлетел в Хэтфилде 22 июня 1937 года. Было развернуто серийное производство, и до начала Второй мировой войны построили 71 самолет, в том числе четыре в варианте Moth Minor Coupe, с более высокой хвостовой частью фюзеляжа и откидывающейся крышей кабины. В начале 1940 года, когда производство в Хэтфилде было загружено выпуском боевых самолетов, чертежи, комплектующие и построенные планеры Moth Minor были переданы "de Havilland Aircraft Pty Ltd" в Бэнкстауне, Сидней. Там были выпущены более 40 машин для австралийских ВВС.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland DH.94 Moth Minor

  Тип: двухместный туристический и учебный самолет
  Силовая установка: один рядный поршневой двигатель de Havilland Gipsy Minor мощностью 90 л. с. (67 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 190 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 161 км/ч; начальная скороподъемность 180 м/мин; потолок 5030 м; дальность полета 483 км
  Масса: пустого 446 кг; максимальная взлетная 703 кг
  Размеры: размах крыла 11,15 м; длина 7,44 м; высота 1,93 м; площадь крыла 15,05 м2
На снимке изображен G-AFPN - хорошо заметен характерный для Moth Minor большой перфорированный воздушный тормоз под центропланом, позволявший в том числе сократить посадочную дистанцию.
Часть Moth Minor строилась в варианте «купе» с откидным фонарем кабины, другие самолеты были переоборудованы по стандарту Moth Minor Coupe. G-AFNG - представитель последнего типа, его переоборудование было выполнено в 1954 году в Великобритании.
The D.H. "Moth-Minor" Two-seat Light Monoplane (90 h.p. D.H. "Gipsy-Minor" engine).
Снимок демонстрирует отличную устойчивость Moth Minor - оба пилота сняли руки с управления.
The Strathallan Collection includes a fair cross-section of de Havilland types: Moth Minor G-AFPN.
A pre-war de Havilland D.H.94 Moth Minor (c/n. 94020) two-seater (90-h.p. Gipsy Minor I), owned by Cercle Aerophile Geneve. Sole Swiss D.H.94.
The D.H. "Moth-Minor" Two-seat Light Cabin Monoplane (90 h.p. D.H. "Gipsy-Minor" engine).
The D.H. "Moth-Minor" Two-seat Light Cabin Monoplane (90 h.p. D.H. "Gipsy-Minor" engine).
During 1939 production of the D.H.94 Moth Minor reached eight per week. Only two were used by the Civil Air Guard.
One of the few remaining de Havilland D.H.94B Moth Minor Coupes is G-AFNI (c/ n. 94018) built in 1939. There are several 2-seat D.H.94A Moth Minors still flying, the difference being that the canopy is absent and the rear fuselage is shallower. Power: 90-h.p. D.H. Gipsy Minor inline. Maximum speed: 118 m.p.h.
The Calais-based Moth Minor F-PFYR, which visited Lympne on 26/7/59 for the Bleriot celebrations, has a non-standard French-built coupe top. It was formerly F-BFYR, ex-G-AFNF, c/n. 94010.