De Havilland Flamingo / D.H.95
Страна: Великобритания
Год: 1938


Транспортный самолет с экипажем из трех человек
Описание
Фотографии
de Havilland DH.95 Flamingo

  Первый цельнометаллический самолет фирмы, de Havilland DH.95 Flamingo, был разработан P.E. Бишопом. Машина была рассчитана на перевозку 12-17 пассажиров и трех членов экипажа. DH.95, отличавшийся системой уборки шасси с гидравлическим приводом и разрезными закрылками, первоначально был оснащен двумя радиальными двигателями Bristol Perseus XIIC мощностью 890 л.с. (664 кВт). Прототип, за штурвалом которого был шеф-пилот фирмы Джефри де Хэвилленд-младший, поднялся в воздух в Хэтфилде 28 декабря 1938 года. В ходе последующих испытаний самолет оснастили третьим, центральным килем, в дополнение к паре концевых шайб. В мае 1939 года этот самолет передали компании "Guernsey & Jersey Airways Ltd" для пробной эксплуатации на линии, связывающей Хестон и Саутгемптон с Нормандскими островами.
  С началом войны коммерческая эксплуатация лайнера прекратилась, но ВВС заказали три Flamingo (два для 24-й эскадрильи и один для Королевского отряда), последний из которых был поставлен в Бенсон 7 сентября 1940 года. В феврале 1941 года этот самолет был передан 24-й эскадрилье, которая также получила прототип и два самолета, заказанных гражданскими компаниями, а также пять машин, использовавшихся фирмой для отработки силовой установки с двигателями Bristol Perseus XVI. Позднее эти моторы установили на все выпущенные машины, включая один самолет, использовавшийся 782-й эскадрильей Королевских ВМС для связи с Оркнейскими и Шетландскими островами и Северной Ирландией, и восемь самолетов авиакомпании BOAC, базировавшихся в Каире и обслуживавших ближневосточные линии. Flamingo Королевских ВМС оказался единственным лайнером этого типа, вернувшимся на гражданскую службу после войны - недолгое время он эксплуатировался авиакомпанией "British Air Transport" из Редхилла и был списан в 1954 году. Всего было построено 16 Flamingo.


Вариант

  Hertfordshire: военный вариант, изготовленный по спецификации 19/39, для перевозки 22 десантников; был построен один прототип (позднее переданный 24-й эскадрилье), а заказ на 40 серийных машин был отменен


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  de Havilland DH.95 Flamingo

  Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два радиальных двигателя Bristol Perseus XVI мощностью по 694 кВт
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 385 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 296 км/ч; начальная скороподъемность 448 м/мин; потолок 6370 м; дальность полета 1947 км
  Масса: пустого 5137 кг; максимальная взлетная 7983 кг
  Размеры: размах крыла 21,34 м; длина 15,72 м; высота 4,65 м; площадь крыла 59,36 м2
  Полезная нагрузка: до 20 пассажиров в закрытой кабине
Авиакомпания "Guernsey and Jersey Airways Ltd" вела пробную эксплуатацию прототипа Flamingo, но никогда не использовала его на регулярных линиях.
The Royal Flamingo, bearing the civil registration G-AGCC. It was later named Lady of Glamis and given the RAF serial number R2766.
King George VI steps out of the Royal Flamingo, August 1940.
A drawing of the D.H.95 All-metal Commercial Monoplane (two Bristol "Perseus" engines).