RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1935

Автожир

Единственный экземпляр

Одноместный автожир

Винтокрылы Хафнера

Австриец Рауль Хафнер, финансируемый шотландским "хлопковым" миллионером Дж. Э. Коатсом, в 1928 году приступил к проектированию своего первого вертолета Hafner R.I. Вертолет имел сравнительно короткий фюзеляж и трехлопастный несущий винт большого диаметра (9,14 м), он оснащался силовой установкой с поршневым двигателем ABC Scorpion мощностью 30 л.с. Вскоре после начала испытаний в Вене в 1930 году было выявлено, что гироскопический эффект этого винта слишком велик, поэтому был построен усовершенствованный вариант R.II сходной конфигурации, но с вертикальным оперением большего размера для компенсации реактивного момента несущего винта и облегченным звездообразным поршневым двигателем Salmson мощностью 40 л.с. В 1932 году Рауль Хафнер стал работать в Великобритании, где через два года основал компанию "AR.III Construction (Hafner Gyroplane) Company" и занялся созданием нового автожира, сходного по концепции с продукцией "Cierva Autogiros". Был построен всего один экземпляр, который успешно летал в 1937-1938 годах. Он получил обозначение AR.III Gyroplane и имел трехлопастный авторотационный винт, установленный над фюзеляжем на пилоне с подкосами. В носовой части фюзеляжа был установлен звездообразный двигатель Pobjoy Niagara, вращавший двухлопастный тянущий винт; кроме того, автожир имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и место на одного человека. Задняя часть фюзеляжа включала в себя длинный надфюзеляжный киль, сужавшийся до толщины руля направления и создававший большую площадь вертикальной поверхности. Отличительной особенностью конструкции автожира стала система контроля несущего винта компании "Gyroplane", обеспечивавшая контроль как циклического, так и общего шага лопастей и ставшая стандартной для динамической системы вертолетов.
   Рассматривались планы постройки двух- и трехместных автожиров, получивших обозначения AR.IV и AR.V, но, несмотря на то, что постройка данных машин была начата, разразившаяся Вторая мировая война заставила прекратить работы по ним.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hafner AR.III Gyroplane

   Тип: одноместный автожир
   Силовая установка: один звездообразный ПД Pobjoy Niagara мощностью 90 л. с. (67 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 193 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 177 км/ч
   Масса: пустого 290 кг; максимальная взлетная 408 кг
   Размеры: высота фюзеляжа 5,44 м; диаметр несущего винта 10,00 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 78,54 м2

Показать полностью

Описание:

  • Винтокрылы Хафнера
  • Flight, September 1935
  • Flight, February 1937
    A NEW ROTOR CONTROL
  • Flight 1935-09 / Flight
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

  • Aeroplane Monthly 1982-10 / D.Middleton - A.E.Clouston /Test Pilot Profile/ (4)
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    The single seat, experimental vertical lift Hafner A.R.III Gyroplane was built at Denham in 1936 and tested at Farnborough by Clouston, seen here at the controls of the Pobjoy-powered autogyro. The aircraft was scrapped during World War Two.

  • Air Pictorial 1995-04 / G.Swanborough - British aircraft at war, 1939-1945 (16)
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    A pre-war photograph of the Hafner A.R.III G-ADMV, which was at REA Farnborough until mid-1940.

  • Flight 1937-11 / Flight
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    The Hafner Gyroplane has a 90 h.p. Pobjoy Niagara engine and differs from the other two in that the rotor head does not tilt. Instead there is a control for altering the angle of incidence of the rotor blades. Work on Herr Hafner's 1938 model will shortly begin.

  • Flight 1937-05 / Flight
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    From a standing start : F/O. Clouston takes off the Hafner Gyroplane. He left the spot where the patch of grass is of lighter colour.

  • Aeroplane Monthly 1982-10 / D.Middleton - A.E.Clouston /Test Pilot Profile/ (4)
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    The Hafner A.R.III gyroplane, which is controlled by varying the incidence of the blades. It has a Pobjoy engine of 90 h.p
    The Hafner A.R.III Gyroplane being demonstrated by Clouston during 1937.

  • Flight 1937-10 / Flight
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    The Hafner Gyroplane in this photograph has taken off from a standstill on the compass base seen a few yards to the rear.

  • Flight 1937-02 / Flight
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    After many years of development work the Hafner "direct flight" gyroplane is now going through its final flight tests - and coming well up to expectations. On the right, the machine is shown taking off from the centre of the compass base at Hanworth after a run of a yard or so in an 8-10 m.p.h. wind. The picture on the left gives an idea of the compactness of the special rotor head, while in the centre is the designer himself.

  • Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    The Hafner A.R.III Mark II Single-seat Experimental Gyroplane (Pobjoy "Niagara" engine).

  • Flight 1937-02 / Flight
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    The Hafner A.R.III, Mark II, has a very short take-off run (about two yards) and climbs remarkably steeply. The engine is a 90 h.p. Pobjoy Niagara III.

  • Flight 1935-09 / Flight
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

  • Flight 1935-09 / Flight
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    Discussing the new A.R.III gyroplane: On the left is Capt. V. H. Baker, chief pilot to Airwork, Ltd., at Heston, and on the right is Mr. R. Hafner, designer of the machine.

  • Flight 1937-02 / Flight

    On the left is the rotor hub with one of the three yokes and the hinge bolts which take their bearings on the inner and outer flanges of the hub. On the right are the three interlapping yokes in place on the hub. The larger arm of each yoke is slotted to accommodate the hinge pin of the shorter arm of the adjacent yoke and vice versa.

  • Flight 1937-02 / Flight
    Регистрационный номер: G-ADMV   [13]

    Looking down into the cockpit of the Hafner A.R.III. On the left is the lever which operates the spider. In the centre the trimming wheel for the pivoted tailplane. The end of the joystick is out of sight below the instrument board.

  • Flight 1937-02 / Flight

    View from above of the Hafner rotor hub, showing the "spider" with its one rigid and two hinged arms, the incidence cranks on the blade roots, and the internal piston which carries the bearings for the spyder spindle and the joystick.

  • Фотографии