Hawker Demon
Варианты:
Hawker - Demon - 1932 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1932


Двухместный истребитель
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (4)
Hawker Demon и Hart Fighter

  Принятие на вооружение в 1930 году самолета Hart стало качественным скачком для легкобомбардировочных сил британских ВВС и одновременно показало слабость имевшихся дневных истребителей. В ходе проведенных учений Hart оказались несколько быстрее посланных им на перехват машин. Вскоре было принято решение о разработке двухместного истребителя на базе самолета Hart. В соответствии с техническим заданием Министерства авиации 15/30, разработанным на основе результатов полученных при испытаниях варианта бомбардировщика Hart с V-образным рядным двигателем Rolls-Royce Kestrel IIS, Сидней Кэмм спроектировал новый самолет. Его вооружение состояло из двух 7,7-мм пулеметов Vickers в носовой части и одного пулемета Lewis на турели в задней кабине, имевшей вырез для увеличения зоны обстрела.
  Прототип, переделанный из бомбардировщика, получил название Hart Two-Seat Fighter, вскоре сокращенное до Hart Fighter. За ним последовал второй переделанный прототип, а затем и шесть серийных самолетов, которыми с апреля 1931 года вооружили одно звено 23-й эскадрильи. Учения 1931 года показали, что Hart Fighter оказались единственными истребителями Королевских ВВС, способными перехватить бомбардировщики Hart, несмотря на довольно близкие летные характеристики. Но высокая скорость истребителя Hart осложняла работу стрелка, которому набегающий поток воздуха мешал наводить пулемет. Чтобы решить эту проблему, между кабинами установили два дефлектора, и, кроме того, кабину пилота снабдили рудиментарным фонарем, создававшим зону спокойного воздуха над стрелком. Решение оказалось удачным, и стрелку больше не приходилось прилагать чрезмерно большие усилия, чтобы обращаться с пулеметом.
  В начале 1932 года было выпущено техническое задание 9/32 на улучшенный вариант Hart Fighter, а затем размещен заказ на первые 17 серийных истребителей, в июле 1932 года получивших название Demon. Первый из этих самолетов Demon Mk I взлетел в феврале 1933, а к апрелю того же года была готова вся партия, что позволило полностью укомплектовать новыми истребителями 23-ю эскадрилью. Эти машины были оснащены двигателем Kestrel IIS мощностью 485 л. с. (362 кВт). В общей сложности до декабря 1937 года ВВС получили 234 Demon Mk I, включая 106 самолетов, построенных компанией "Boulton Paul". Последние 49 машин постройки "Hawker" и все Demon выпуска "Boulton Paul" изготавливались по улучшенному стандарту. При тех же размерах, что и самолеты раннего выпуска, они оснащались двигателем Kestrel VDR. А с октября 1936 года все истребители производства компании "Boulton Paul" поставлялись в варианте Turret Demon Mk I, и оснащались турелью Frazer-Nash с гидравлическим приводом. Несмотря на возросшую массу и сложность конструкции, турель обеспечивала стрелку полную защиту от набегающего потока, без ограничения зоны обстрела. Позднее ею стали оснащать и ранее выпущенные машины. Последние Demon были сняты с вооружения британских ВВС в 1939 году.
  В начале 1934 года Королевские ВВС Австралии (RAAF) решили заказать вариант Demon Mk I, который мог бы также использоваться в роли дневного бомбардировщика. RAAF первоначально заказали 18 самолетов Demon Mk I. Это был вариант истребителя с двигателем Kestrel VDR и вооружением из двух пулеметов Vickers Mk V в носовой части и одного подвижного пулемета Lewis в задней кабине. Их поставки начались с марта 1935 года.

  Вторая партия из 36 машин, поставленных в 1936 году, имела ряд доработок, включая установку двигателя Kestrel V мощностью 600 л. с. (447 кВт), шести узлов подвески под крылом (бомбовая нагрузка до 113 кг) и организацию лежачего места для стрелка/бомбардира в нижней части фюзеляжа, где был установлен бомбардировочный прицел Mk VII. Эти самолеты отличались высокой аварийностью в основном из-за отсутствия у RAAF подходящих учебных машин. Поэтому была заказана партия из 10 Demon Mk II, снабженных сдвоенным управлением, которые также могли использоваться в качестве буксировщиков мишеней.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Demon Mk I

  Тип: двухместный истребитель
  Силовая установка: один V-образный рядный двигатель Rolls-Royce Kestrel VDR мощностью 584 л. с. (435 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4875 м - 293 км/ч; время набора высоты 3050 м - 7 мин 55 с; потолок 8475 м; продолжительность полета 2 ч 30 мин
  Масса: пустого 1513 кг; максимальная взлетная 2117 кг
  Размеры: размах крыла 11,33 м; длина 9,02 м; высота 3,17 м; площадь крыльев 32,24 м2
  Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers Mk III в носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм пулемет Lewis в турели Frazer-Nash в задней кабине; до 73 кг боевой нагрузки на двух узлах подвески под крылом
A very welcome vac-form from Aeroclub Models can be completed as the Demon (K2844) of No 23(F) Sqn illustrated here. No 23(F) Sqn received this aircraft in February 1933, flying it from Biggin Hill until December 1936. Transferred to No 608 Sqn. it became an instructional airframe in October 1939.
Demon Mk I использовался шестью эскадрильями в Британии (на рисунке самолет 29-й эскадрильи). Этими самолетами также вооружили эскадрильи на Мальте, в Адене и Египте. В конце своей карьеры Demon Mk I несли службу в пяти подразделениях вспомогательных ВВС.
Demon. Изображен самолет в окраске 604-й эскадрильи (графство Мидлсекс) Вспомогательных ВВС, дислоцированный в Хендоне. 604-ю перевооружили на Demon в 1935 году. В 1939 году она стала эскадрильей ночных истребителей и получила Blenheim.
As WWII operations approached Australia some RAAF silver doped Hawker Demons received a ''panic” camouflage finish, and were later relegated to training units. One such aircraft was A1-59.