Hawker Demon
Варианты:
Hawker - Demon - 1932 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1932


Двухместный истребитель
роторная тату машинка
Описание
Фотографии
Hawker Demon и Hart Fighter

  Принятие на вооружение в 1930 году самолета Hart стало качественным скачком для легкобомбардировочных сил британских ВВС и одновременно показало слабость имевшихся дневных истребителей. В ходе проведенных учений Hart оказались несколько быстрее посланных им на перехват машин. Вскоре было принято решение о разработке двухместного истребителя на базе самолета Hart. В соответствии с техническим заданием Министерства авиации 15/30, разработанным на основе результатов полученных при испытаниях варианта бомбардировщика Hart с V-образным рядным двигателем Rolls-Royce Kestrel IIS, Сидней Кэмм спроектировал новый самолет. Его вооружение состояло из двух 7,7-мм пулеметов Vickers в носовой части и одного пулемета Lewis на турели в задней кабине, имевшей вырез для увеличения зоны обстрела.
  Прототип, переделанный из бомбардировщика, получил название Hart Two-Seat Fighter, вскоре сокращенное до Hart Fighter. За ним последовал второй переделанный прототип, а затем и шесть серийных самолетов, которыми с апреля 1931 года вооружили одно звено 23-й эскадрильи. Учения 1931 года показали, что Hart Fighter оказались единственными истребителями Королевских ВВС, способными перехватить бомбардировщики Hart, несмотря на довольно близкие летные характеристики. Но высокая скорость истребителя Hart осложняла работу стрелка, которому набегающий поток воздуха мешал наводить пулемет. Чтобы решить эту проблему, между кабинами установили два дефлектора, и, кроме того, кабину пилота снабдили рудиментарным фонарем, создававшим зону спокойного воздуха над стрелком. Решение оказалось удачным, и стрелку больше не приходилось прилагать чрезмерно большие усилия, чтобы обращаться с пулеметом.
  В начале 1932 года было выпущено техническое задание 9/32 на улучшенный вариант Hart Fighter, а затем размещен заказ на первые 17 серийных истребителей, в июле 1932 года получивших название Demon. Первый из этих самолетов Demon Mk I взлетел в феврале 1933, а к апрелю того же года была готова вся партия, что позволило полностью укомплектовать новыми истребителями 23-ю эскадрилью. Эти машины были оснащены двигателем Kestrel IIS мощностью 485 л. с. (362 кВт). В общей сложности до декабря 1937 года ВВС получили 234 Demon Mk I, включая 106 самолетов, построенных компанией "Boulton Paul". Последние 49 машин постройки "Hawker" и все Demon выпуска "Boulton Paul" изготавливались по улучшенному стандарту. При тех же размерах, что и самолеты раннего выпуска, они оснащались двигателем Kestrel VDR. А с октября 1936 года все истребители производства компании "Boulton Paul" поставлялись в варианте Turret Demon Mk I, и оснащались турелью Frazer-Nash с гидравлическим приводом. Несмотря на возросшую массу и сложность конструкции, турель обеспечивала стрелку полную защиту от набегающего потока, без ограничения зоны обстрела. Позднее ею стали оснащать и ранее выпущенные машины. Последние Demon были сняты с вооружения британских ВВС в 1939 году.
  В начале 1934 года Королевские ВВС Австралии (RAAF) решили заказать вариант Demon Mk I, который мог бы также использоваться в роли дневного бомбардировщика. RAAF первоначально заказали 18 самолетов Demon Mk I. Это был вариант истребителя с двигателем Kestrel VDR и вооружением из двух пулеметов Vickers Mk V в носовой части и одного подвижного пулемета Lewis в задней кабине. Их поставки начались с марта 1935 года.

  Вторая партия из 36 машин, поставленных в 1936 году, имела ряд доработок, включая установку двигателя Kestrel V мощностью 600 л. с. (447 кВт), шести узлов подвески под крылом (бомбовая нагрузка до 113 кг) и организацию лежачего места для стрелка/бомбардира в нижней части фюзеляжа, где был установлен бомбардировочный прицел Mk VII. Эти самолеты отличались высокой аварийностью в основном из-за отсутствия у RAAF подходящих учебных машин. Поэтому была заказана партия из 10 Demon Mk II, снабженных сдвоенным управлением, которые также могли использоваться в качестве буксировщиков мишеней.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Hawker Demon Mk I

  Тип: двухместный истребитель
  Силовая установка: один V-образный рядный двигатель Rolls-Royce Kestrel VDR мощностью 584 л. с. (435 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4875 м - 293 км/ч; время набора высоты 3050 м - 7 мин 55 с; потолок 8475 м; продолжительность полета 2 ч 30 мин
  Масса: пустого 1513 кг; максимальная взлетная 2117 кг
  Размеры: размах крыла 11,33 м; длина 9,02 м; высота 3,17 м; площадь крыльев 32,24 м2
  Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers Mk III в носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм пулемет Lewis в турели Frazer-Nash в задней кабине; до 73 кг боевой нагрузки на двух узлах подвески под крылом
Demon Mk I использовался шестью эскадрильями в Британии (на рисунке самолет 29-й эскадрильи). Этими самолетами также вооружили эскадрильи на Мальте, в Адене и Египте. В конце своей карьеры Demon Mk I несли службу в пяти подразделениях вспомогательных ВВС.
Demon. Изображен самолет в окраске 604-й эскадрильи (графство Мидлсекс) Вспомогательных ВВС, дислоцированный в Хендоне. 604-ю перевооружили на Demon в 1935 году. В 1939 году она стала эскадрильей ночных истребителей и получила Blenheim.
As WWII operations approached Australia some RAAF silver doped Hawker Demons received a ''panic” camouflage finish, and were later relegated to training units. One such aircraft was A1-59.
The first production Demon, K2842, which flew on 10th February 1933. Cut-down rear cockpit, with canted ring to give the gunner a better field of fire, was the main feature which distinguished it from the Hart
Hawker Demons awaiting delivery outside the new factory at Pendeford.
The Hawker Demon is a two-seater fighter. The Demon and Fury mount the 600 h.p. Rolls-Royce Kestrel.
The "Demon" two-seater is fitted with the 525 h.p. supercharged water-cooled "Kestrel."
THE HAWKER "DEMON." Rolls-Royce "Kestrel" engine. A two seater aircraft possessing excellent fighting qualities and unequalled performance.
The Demon was the first two-seat fighter to be introduced by the RAF since WWI and was essentially a derivative of the Hart light bomber.
The Controlling Demon: Sqn. Ldr. Gabriel and his Familiar Spirit.
OUR ONLY TWO-SEATER FIGHTER SQUADRON: One Flight of No. 23 (Fighter) Squadron in Hawker "Demons" (Rolls-Royce "Kestrel").
"Demon" ("Kestrel") two-seater fighters of No. 23 (Fighter) Squadron.
THE COASTWISE PATROL: The three Auxiliary Air Force Squadrons of the London area have been enjoying a strenuous holiday at the seaside, No. 600 F.S. at Hawkinge, No. 601 at Lympne, and No. 604 at Tangmere. Here five Hawker Demons of 604 (County of Middlesex) (Fighter) Squadron are seen flying past Worthing.
An aerial view taken from a "Demon" of No. 23 (Fighter) Squadron in the third phase of the fly-past at Duxford. There can be seen a flight of Hawker "Demons" of No. 142 (Bomber) Squadron.
An aerial view taken from a "Demon" of No. 23 (Fighter) Squadron in the third phase of the fly-past at Duxford. There can be seen a flight of Hawker "Demons" of No. 12 (Bomber) Squadron.
CLOSE COMPANY: Hawker Demon two-seater fighters (derated Kestrel V) of No. 64 (F) Squadron caught by the Flight camera immediately after a formation take-off at Martlesham Heath.
TWO-SEATER FIGHTERS: A fine close-up aerial photograph ol No. 41 (Fighter) Squadron, from Northolt. It is equipped with Hawker "Demons" and the squadron marking is a broad red band.
Demons of No. 29 Squadron, North Weald, practising for the 1935 Empire Air Day. Squadron colours consisted of red cross-hatching on fuselage sides and upper wing
Dramatic "shot" of Demons of No. 64 (F.) Squadron, a tight echelon
FIENDISH ACCURACY: The Hawker Demon two-seater fighters of No. 604 (County of Middlesex) (fighter) Squadron, under the command of Sqdn. Ldr. C. P. Gabriel, rehearsing air drill for the R.A.F. Display on June 27. Any inaccuracies - which were conspicuous by their absence - would have been hidden from the permanent audience in the Hendon district by a curtain of clouds which, let us hope, will be completely rung up for the great day.
Squadron V: The Hawker Demons of the Squadron against a fine background of clouds.
Smart box formation of four No. 23 Squadron Demons bearing the red and blue squares squadron insignia on their upper wings and fuselage sides
The Spearhead: The squadron in another of its display formations.
EMPIRE AIR DAY: A diamond formation by "Demons" of No. 23 Squadron, from Biggin Hill.
Demons of No. 600 (City of London) Squadron, Hendon, peeling off. Note tailwheels instead of skids
For Hendon Display purposes: An unusual formation by No. 604 (County of Middlesex) (Fighter) Squadron.
Intimate close-up of Demon K5687, with K5683-5 behind, of No. 607 (County of Durham) Squadron, an Auxiliary unit based at Usworth, in the spring of 1938
The Demon was introduced into R.A F. service in March 1931 when six pre-production "Hart Fighters" were delivered to No. 23 Squadron at Kenley. Shown here in No. 23's colours are four of the first true production Demons
"Demon" two-seater fighters of No. 23 (F) Squadron, at Biggin Hill, in "echelon stepped up" formation.
Two-seater fighters were much used during the war and were re-introduced into the R.A.F. a few years ago. The "Demon" is the standard type, and the picture shows a flight of "Demons" of No. 23 (Fighter) Squadron, which is stationed at Biggin Hill.
No. 23 (Fighter) Squadron, which was the first unit to receive the "Demon" two-seater fighter, is here seen breaking from an echelon formation. Future "Demons" will have the 600 h.p. "Kestrel V."
SYMMETRY in the SKY: An aerial staircase by No. 604: An excellent example of the difficult formation known as "Echelon to the Right, Stepped up."
Dramatic "shot" of Demons of No. 64 (F.) Squadron, the start of a dive-bombing attack over the sea.
"Archie" added to the fun with blank ammunition. In this picture he is seen with some Hawker Demons in the background.
DEMONS: The Secretary of State for Air inspecting No. 23 (F.) Squadron. He was accompanied by Air Marshal Sir Robert Brooke-Popham and Group Capt. H. J. Hunter.
BUSINESS BACKING: At the official opening party of the Midland Bank Flying Club. A general view of the proceedings - with one of the Club's two B.A. Swallows in the air, and, on the ground, one of the three Demons of No. 600 (F) Sqd. A.A.F. which put up a display during the afternoon.
A camera gun on a Demon at Hendon casts its spell. Similar scenes were common at some fifty other military aerodromes.
Australia
The Hawker "Demon" Two-seat Fighter Biplane (Rolls-Royce "Kestrel" engine) as supplied to the Australian Government.
DEMONIACAL VERSATILITY. The first of the eighteen Hawker "Demon" two-seaters ordered by the Royal Australian Air Force is here seen being tested by Mr. M. Summers. These machines, which can be equipped for fighting, bombing, or for army co-operation work, are powered with the Rolls-Royce "Kestrel V" engine, supercharged to give a maximum of 640 h.p. at 14,000 ft. The top speed is in the neighbourhood of 190 m.p.h.
A number of specially equipped Demons (Kestrel V) have been supplied to Australia.
A flight of Australian Demons, incidentally, is seen making a diving attack.
DEMONS DOWN UNDER: Permanent personnel of the Royal Australian Air Force in training at Laverton aerodrome. Their headgear is worthy of note. The aircraft nearest the camera are Hawker Demons (R. R. Kestrel V) which, as supplied to Australia, are really general purpose machines with fully supercharged engines. A pair of Ansons may be descried farther down the tarmac, together with additional Demons.
A Moth and Hawker Demons of the R.A.A.F. The Australian Demons are equipped for bombing as well as for fighting, carry army co-operation gear such as message hooks, and use the Kestrel V engine.
First of sixty-four Australian Demons for the R.A A.F.
A1 was first allotted to Imperial Gift D.H.9As in 1920. It was re-allotted in 1934 when eighteen Hawker Demons were purchased from Britain, the first of which is shown above before delivery. By 1939 over sixty Demons were numbered in the A1 series.
 
J9933 (Rolls-Royce "Kestrel" engine), the first production aircraft, was retained by Hawker's for trials. Shown fitted with Frazer-Nash "lobster-back" turret later adopted for the Demon
Turret Demon K5705 of No. 23 Squadron in 1938, just before the squadron re-equipped with Blenheim IFs
Самолеты поздней постройки ("Boulton-Paul") отличались турелями Frazer-Nash с гидроприводами, закрытыми обтекателями "lobster-back" и были известны как "Turret Demon" (на фотографии).
A CRUSTACEAN DEMON: The Nash and Thompson turret on a Hawker Demon. The shield portion is reminiscent of a lobster's tail and in this view is seen folded down, being linked with the elevating mechanism.
The Nash and Thompson gun turret fitted to a Hawker Demon, with Flight's representative demonstrating firing over the side.
TOTS AND TURRETS: Some of the younger element at Saturday's Northolt display assess the merits of a Nash and Thompson turret of the Turret Demon.
Pre-war mishap. Demon K5692 of No. 607 Squadron, slightly bent, on arrival at Southend for the 1937 Summer Camp. The gunner appears to be unloading his baggage
Stanley Orton Bradshaw’s evocative 1938 water­colour depicting a trio of 601 (City of London) Squadron Hawker Demons. Based at Hendon and later at Kenley, the squadron operated Demons from February 1937 until February 1939. The RAF Museum houses a large selection of Bradshaw watercolours.
Attack by a two-seater Hawker "Demon" on a Fairey "Gordon" light bomber. The fighter uses its rear gun from a blind spot under the bomber's nose. The bomber has one fixed front gun, which can only be brought to bear by dipping the nose of the machine. This form of attack can be used by a formation as well as by a single fighter.
HERALDRY at HENDON: "Demon" No. 23 (F.) Squadron