Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1936
Летающая лодка
Пассажирская/почтовая летающая лодка
Варианты
- Short - Empire / S.23 - 1936 - Великобритания
- Short - Mayo Composite (S.20 Mercury and S.21 Maia) - 1938 - Великобритания
- Short - S.26 G-class - 1939 - Великобритания
Empire / S.23
Short S.23, S.30 и S.33 Empire
По сравнению с большими и громоздкими летающими лодками-бипланами компании "Short Brothers" самолет S.23, появившийся в 1936 году, был совершенно иной конструкции. Он имел четыре двигателя Bristol Pegasus XC мощностью 920 л.с. и конструктивно являлся свободнонесущим цельнометаллическим высокопланом с корпусом обтекаемой формы. Максимальная скорость составляла 322 км/ч, то есть на 42 км/ч больше, чем у стоявшего тогда на вооружении британских ВВС истребителя-биплана Bristol Bulldog.
Характеристики машины казались столь многообещающими, что "Imperial Airways" заказала 28 машин. В то время британское правительство решило, что вся почта первого класса должна доставляться по воздуху, поэтому самолеты, назначенные для почтовых перевозок, получили название Empire или класс "C" ("C" - class). Первый S.23, названный "Canopus", вылетел из Рочестера в июле 1936 года и поступил в эксплуатацию в начале сентября.
Каждый последующий самолет поступал к заказчику с интервалом в две недели. Машины базировались в Хите и использовались на маршрутах "Imperial Airways" для полетов в Австралию, Дурбан, Египет, Малайю, Нью-Йорк, на Бермуды, а также в Восточную и Южную Африку. Базовая вместимость самолетов - 1361 кг почты и 24 пассажира днем или 16 пассажиров ночью, однако увеличение массы почты на 454 кг уменьшало число пассажиров до 17 человек. Трансатлантические полеты без полезной нагрузки, проведенные в 1937 году, показали, что S.23 не был экономически выгодным на всех расстояниях, что в итоге привело к созданию Short-Mayo Composite (описан отдельно).
Кроме того, были проведены испытания по дозаправке в воздухе с использованием самолета Armstrong Whitworth 23 в качестве танкера. Успех этих испытаний привел к заключению контракта с компанией сэра Алана Кобхема, "Flight Refuelling Ltd", которая с помощью четырех самолетов-заправщиков Handley Page Harrow совершила до начала войны 16 успешных трансатлантических перелетов с дозаправкой в воздухе. Еще три S.23 в 1938 году были поставлены "Qantas Empire Airways", которая до того получила три машины от "Imperial Airways". Несмотря на потерю восьми летающих лодок во время аварий за первые два года эксплуатации, S.23 вошли в число одних из наиболее успешных самолетов своем классе в предвоенный период.
Следом за S.23 появились лодки S.30, которые использовались для перевозки почты на трансатлантических маршрутах при обеспечении их заправкой от воздушных танкеров Harrow. Последним вариантом стал S.33 с двигателями Bristol Pegasus XC мощностью 920 л. с. Общее производство самолетов Empire составило 42 машины, включая 31 S.23, девять S.30 и две S.33 (постройка третьей S.33 была отменена).
Несколько S.23 в годы войны были реквизированы для службы в британских ВВС. Из них два были модифицированы в вариант S.23M - с бортовой РЛС для обнаружения надводных целей (ASV) и вооружением, состоявшим из двух турелей по четыре пулемета в каждой и шести глубинных бомб. Войну пережили 13 самолетов семейства Empire, они оснащались на тот момент двигателями Bristol Pegasus мощностью по 1010 л. с. Самолеты были переданы компании "QANTAS" и эксплуатировались до 1947 года.
<...>
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Short S.23
Тип: пассажирская/почтовая летающая лодка
Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Pegasus XC мощностью по 920 л. с. (686 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 322 км/ч; практический потолок 6095 м; дальность 1223 км
Масса: пустого 10 659 кг; максимальная взлетная 18370 кг
Размеры: размах крыла 34,75 м; длина 26,82 м; высота 9,70 м; площадь крыла 139,35 м2
Описание:
- Empire / S.23
- Flight, October 1938
British Commercial Aircraft - Flight, November 1939
Britain's Civil Aircraft
Фотографии
-
Flight 1936-02 / Flight
The new "big stuff'' represented by models. The Short Empire flying boat
-
Aviation Historian 5 / P.Vabre - Any port in a storm ... From Qantas Empire Airways
Qantas Empire Airways promoted tourism to the many glamorous and remote destinations on its route. This advertisement from 1939 uses an Empire flying-boat in the context of local colour to encourage Australians to sample the exotic delights of Java.
-
Aviation Historian 36 / R.Pegram - The golden age?
A beautifully minimalist contemporary Imperial Airways timetable detailing the flying-boat service from the UK to Egypt. Services to Australia and down through Africa both routed through Alexandria in Egypt, via St Nazaire and Marseille in France, Rome and Brindisi in Italy and Athens and Mirabella Bay (Crete) in the Greek islands.
-
Flight 1936-02 / Flight
ON THE MEDWAY SOON: A new composite picture showing how a flying boat of our new Short Empire class will appear. Notice how, with the reduction in span, the outboard engines are neating the wing tips. These engines are likely to be 820 h.p. Pegasus Xs and will drive D.H.Hamilton airscrews.
-
Flight 1935-11 / Flight
The Short " Empire'' flying boat will have a flat-sided hull and four Bristol engines in the leading edge of the wing.
-
Flight 1936-03 / Flight
An impression of the Empire boat alighting at night. A retractable landing light is on the port bow.
-
Aeroplane Monthly 1990-07
July 3,1936: first flight of Short S.23 C-Class Empire Boat
-
Aeroplane Monthly 1983-07 / Painted Wings
Ernest Nesbit's gouache portrayal of Short Empire flying boat Corsair turning north over the Isle of Wight Needles
-
Flight 1936-07 / Flight
EMPIRE ROUTE LUXURY: This impressive drawing by an Imperial Airways artist gives a very clear idea of the main accommodation features of the new Short Empire boats. Powered with four Pegasus X engines, the craft are expected to cruise at 150-160 m.p.h. The first of these boats, of which nearly twenty are being built at Rochester, is expected to be launched during the next week or so. A somewhat similar type is to be used as the lower component of the Short-Mayo "composite" aircraft, also being built for Imperial Airways.
-
Aviation Historian 36 / R.Pegram - The golden age?
A contemporary colour cutaway illustration of C-Class flying-boat G-AEUA Calypso, used by IAL for promotional purposes. In this illustration, the aircraft is shown with the internal configuration used on the Empire Air Mail Service (EAMS) routes, after IAL deleted the sleeping bunks and moved the Flight Clerk into what had been the smoking cabin.
-
Flight 1936-03 / Flight
The internal accomodation of the Short Empire boat. This sketch was obtained from the very elaborate "mock-up" built before setting details.
-
Flight 1935-11 / Flight
Plan of the accommodation of the "Empire" boat, which will carry 24 passengers in the daytime and 16 at night.
-
Flight 1936-10 / Flight
In the construction of the Short Empire flying boats use is made of channel and double-channel frames, with Z-section stringers. The wing spars have T-section flanges.
-
Flight 1938-12 / Flight
The longitudinal stringers in the Short Empire boats are interrupted at the frames, which are uncut.
-
Flight 1936-10 / Flight
Details of the construction of the centre-section of the wing. The locations of the different joints are shown in the general sketch. Attachment of the leading edge to the spar is shown at A; a typical joint between the extruded spar flange and the N-girder of the spar at B; the wing spar joint is illustrated in C, and a rib joint at D.
-
Flight 1937-11 / Flight
In the Short Empire boats the main wing is a girder box with T-section extruded corner flanges. Bracing is by fork-ended tubes, as shown in the right-hand sketch.
-
Flight 1936-10 / Flight
The main step slopes forward, as shown in the sketch on the left. Details of the step and frame construction are illustrated above.
-
Flight 1936-10 / Flight
The tail unit of the Empire Boat. The upper sketches on the left show details of fin attachment to the double frame, and the lower sketch illustrates the joints of the bracing tubes in the fin to the cruciform-section fin spars.
-
АвиаМастер 2005-08 / А.Харук - "Летающий отель" с глубинными бомбами /Монография/
Узлы и элементы конструкции самолета Шорт "Эмпайр". Схемы из журнала "Флайт" за 1937 год
-
Aviation Historian 25 / B.Gardner - Fill 'er up!
THE “EJECTOR” OR “LOOPED-HOSE” METHOD. Illustrated here is the sequence of operations for the “Ejector” or “Looped-Hose” method of refuelling in flight, developed by Flight Refuelling Ltd during 1939-40.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Harrow / H.P.54 - Великобритания - 1936
-
Flight 1936-10 / Flight
Short Empire Flying Boat Four Bristol Pegasus Xc (740 b.h.p. at 3,500 ft.)
Тип фотографий
- Боковые проекции (3)
- Цветные фото (3)
- Ч/б фото (231)
- Кабина (24)
- Обломки (1)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (32)