Bucker Bu.131 Jungmann (Kokusai Ki.86 (Япония))
Страна: Германия
Год: 1934


Двухместный самолет первоначального обучения и легкий ночной бомбардировщик
Описание:
Bucker Bu 131 Jungmann
Kokusai Ki-86
Flight, November 1934
THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
Flight, May 1936
A CONTINENTAL TRAINER
Фотографии

Bucker Bu 131 Jungmann

Первым серийным изделием фирмы "Bucker Flugzeugbau GmbH", основанной в 1932 году в Йоханништаль, стал легкий двухместный учебный самолет Bucker Bu 131 Jungmann. Самолет спроектирован под руководством главного инженера компании Андерса Андерссона.Он представлял собой типичный биплан, с крыльями небольшой стреловидности. Каркас фюзеляжа изготовлен из стальных труб, обшивка кабины и капот мотора - из легких сплавов, остальная обшивка - полотняная. Силовые элементы крыла изготовлены из клееной древесины и обтянуты полотном. Хвостовое оперение в конструктивном отношении аналогично фюзеляжу. Шасси - неубираемое, трехопорное, с хвостовой опорой. Прототип, оснащенный мотором Hirth НМ 60К мощностью 80 л.с. выполнил первый полет 27 апреля 1934 года.
  Первый серийный вариант Bu 131A зарекомендовал себя очень удачной машиной. Самолеты данного типа строились не только для гражданских летных школ Германии, но также интенсивно использовались в Люфтваффе. Учебные бипланы экспортировались в восемь европейских стран. Крупнейшими импортерами стали Венгрия (100 самолетов) и Румыния (150), еще 75 самолетов собрали по лицензии в Швейцарии. Массовое производство по лицензии велось в Японии, где были построены 1037 самолетов Nippon Kokusai Ki-86a, которые поступили на вооружение авиации Императорской Армии под обозначением Type 4 Primary Trainer. За первой армейской серией последовала серия для авиации ВМС, которые получили обозначение Navy Type 2 Trainer Model 11 (или K9W1 Momiji); самолеты строились на заводах "Hitachi" и "Kyushu". Точное количество самолетов, построенных для японских ВМС, точно неизвестно, но примерно - от 217 до 339. Все самолеты японской постройки, получившие у союзников кодовое обозначение "Cypress", оснащались моторами мощностью 110 л.с. В авиации Императорской Армии они обозначались Hitachi (Ha-47) 11, а в ВМС - Hitachi GK4A Hatsukaze 11. Был построен единственный экспериментальный цельнодеревянный Ki-86B, на испытаниях показавший неудовлетворительные летные данные.
  Самолет Jungmann использовался в Люфтваффе на протяжении всей Второй мировой войны, хотя и был создан для замены более совершенный Bu 181. Самолеты обоих типов применялись даже на фронте в частях ночных бомбардировщиков и для борьбы с партизанами. Вооруженные одно- и двухкилограммовыми бомбами самолеты использовались для беспокоящих ночных налетов на советские войска. Большое количество самолетов пережило войну, а в Чехословакии компания "Aero" продолжала в 1950-х годах серийно выпускать Jungmann под обозначением С4.

Варианты

  Bu 131B Jungmann: улучшенный вариант с двигателем Hirth НМ 504A-2
  Bu 131C Jungmann: один опытный образец с мотором Cirrus Minor мощностью 90 л. с. (68 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bucker Bu 131B Jungmann

  Тип: двухместный самолет первоначального обучения и легкий ночной бомбардировщик
  Силовая установка: один мотор жидкостного охлаждения с перевернутым блоком цилиндров НМ 504A-2 мощностью 105 л. с. (78 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 183 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 170 км/ч; время набора высоты 1000м - 6 мин 18с; практический потолок 3000 м; дальность 650 км
  Масса: пустого 390 кг; максимальная взлетная 680 кг
  Размеры: размах крыла 7,40 м; длина 6,60 м; высота 2,25 м; площадь крыла 13,50 м1
  Вооружение: штатно отсутствует, хотя предусмотрена возможность размещения в задней кабине легких осколочных бомб, в процессе эксплуатации на нижнем крыле установлены держатели для легких бомб

Kokusai Ki-86

Самолет первоначального обучения для японских ВМС, разработанный компанией "Watanabe" (позже "Kyushu") на основе германского Bucker Bu 131B Jungmann, вызвал интерес и у Армии Японии. В 1943 году "Nippon Kokusai" получила заказ на аналогичную машину, пригодную для массовой эксплуатации в учебных частях. Прототип Kokusai Ki-86 с мотором Hitachi Ha-47 мощностью 110 л. с. выполнил первый полет в конце 1943 года. "Kokusai" построила 1037 машин Ki-86, самолет оставался стандартным учебно-тренировочным в Армии Японии до окончания войны на Тихом океане. Построен один цельнодеревянный Ki-86b, но замена металла древесиной привела к увеличению массы конструкции на 17% и дальнейшего развития проект не получил.

Flight, November 1934

THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW

THE EXHIBITS DESCRIBED

School and Training Types

<...>
  The Bucker is rather similar to the Focke-Wulf, in that it is a small steel biplane with the neat four-cylinder inverted 80 h.p. Hirth engine of the type fitted to the Shackleton and Murray S.M.1 pusher which we have flown in England. The whole machine looked rather too light for the rough-and-tumble life of a training aeroplane but is probably intended for preliminary training in impecunious clubs.
<...>

Flight, May 1936

A CONTINENTAL TRAINER
The Bucker Jungmann Biplane: Lively Performance on 80 h.p.

  REMARKABLE chiefly for its performance on comparatively low power the German Bucker Jungmann (80 h.p. Hirth) has been designed and developed specifically for school and practice flying. Its construction and factors are such that it is equal to advanced aerobatics, and the constructors state that vertical dives of over 2,000 metres and bunts have been made.
  The machine is a two-seater staggered biplane with sweptback wings, which are of wooden construction with spars of double T section. The interplane struts are of steel. Ailerons are provided on all four planes. Welded chrome molybdenum steel construction with fabric covering is employed for the fuselage, while the engine cowling and the top decking round the cockpits are of light metal sheeting. The control surfaces are of welded steel tubular construction and are fabric covered.
  The undercarriage is of the divided type, with low-pressure tyres and wheel brakes. Steering on the ground is possible without using the brakes, as the tail wheel is connected to the rudder bar.
  Landing shocks are absorbed by springs and oleo damping gear, and the tail wheel has similar equipment.
  The engine normally fitted is the 8o h.p. Hirth H.M.60 R. This is an air cooled four-cylinder inverted in-line unit, and it takes its supplies from petrol and oil tanks in the fuselage.
  The makers - who are the Bucker Flugzeugbau G.m.b.H., Rangsdorf bei Berlin - particularly stress the machine's stability and vicelessness under all conditions.

BUCKER JUNGMANN BU.131
Two-seater Training Biplane
Hirth H.M.60 R Engine: 80 h.p.

Dimensions
  Span 24ft. 3in.
  Length 21ft. 10in.
  Height 7ft. 5in.
  Wing area 145 sq. ft.

Weights and Loading
  Weight empty 738 lb.
  Weight loaded 1,320 lb.
  Wing loading 9.1 lb./sq. ft.
  Power loading 16.5 lb./h.p.

Performance
  Maximum speed 105 m.p.h.
  Cruising speed 93 m.p.h.
  Stalling speed 43.5 m.p.h.
  Climb to 9,840ft. 28.8 min.
  Ceiling 13,120ft.
  Range 400 miles.
Учебно-тренировочный Bu 131D одной из авиашкол, лето 1941г.
В соревнованиях по воздушной акробатике Анна Уолкер стала участвовать с 1992 года. На Bucker Jungmann она завоевала множество призов, а также принимала участие в авиашоу в Великобритании и за ее пределами.
The Bucker "Jungmann" Two-seat Training Biplane (80 h.p. Hirth HM.60R engine).
A small span and ailerons on all four planes give the Bucker Jungmann a good aerobatic performance.
The Bucker Jungmann two-seater trainer, and above it the Rhonsperber sailplane.
MODERN AIRPORT: A view of the terminal building - reminiscent in general appearance of that at the unlucky Gatwick - of the new Budapest Airport taken on the day before the official opening, with M. Budaor's Bucker Jungmann in the foreground. The building must be one of the most beautifully arranged and decorated at any airport in the world.
BUCKER JUNGMANN the ideal aircraft for military training, fully licensed for all aerobatics, 80 h.p. engine only, therefore inexpensive in purchase and running.
Bu 131 Jungmann легче всего отличить от более позднего Bu 133 Jungmeister по мотору с перевернутым блоком цилиндров.
Jungmann G-BEDA at Booker 17/4/77 after its handsome repaint;
The Tatra T.131 Two-seat Training Biplane (90 h.p. Tatra engine).
Swiss Dornier-built Bucker Bu 131B (c/n. 7) two-seater of the Aero-Club Suisse. Note Swiss national markings on rudders.
Four Bucker Bu 131A Jungmann biplanes fitted by Morand with 150 hp Lycoming engines
Kokusai Ki-86, аналог Bucker Bu 131, эксплуатировался с 1944 года в качестве стандартного самолета первоначального обучения.
Kokusai Type 4 Primary Trainer (Ki.86 "Cypress").
Камикадзе иногда использовали учебные самолеты Ки-86
An already famous photo of Fighter Group 54's "hack" aircraft, a Bucker Bu 131 Jungmeister basic trainer, shown here being camouflaged by brush, on the Eastern Front, 1941.
Three Bucker Jungmann Two-seat Training Biplanes (100 h.p. Hirth engines).
Связные Bu-131 садились прямо на улицы осажденного Будапешта. Январь 1945г.
Three of the six CASA 1.131s from Spain, G-BECU, G-BECT and G-BEDC, at Elstree on September 26, 1976. Three others crashed.
Bucker Bu 131 re-engined with a 180 hp Lycoming engine by the FFA
In the foreground of this general view are the Bucker and Klemm exhibits. The Fokker C11W seaplane is in the distance.