RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1934

Четырехместный моноплан с закрытой кабиной

Варианты

Messerschmitt Bf 108 Taifun и Me 208

Накануне Второй мировой войны M.35 конструкции Вилли Мессершмитта зарекомендовал себя как один из лучших пилотажных самолетов мира. M.35 стал основой для создания революционного M.37, более известного как Bf 108 Taifun. История Taifun восходит к 4-м соревнованиям "Challenge deTourisme Internationale", проходившим в 1 934 году. Для них в соответствии с контрактом построили шесть самолетов. Испытания прототипа начались весной 1934 года. Самолет был низкопланом, с крылом консольного типа, закрытой кабиной и убираемым шасси и оснащался мотором Hirth HM 8U в 250 л.с. Машина также летала с мотором Argus As 17 в 220 л.с. Серийный Bf 108A на соревнованиях выступил неудачно, уступив более легким, хотя и менее совершенным, машинам. Однако высокие летные данные Bf 108A позволили установить на нем в конце 1930-х годов несколько рекордов и победить в ряде воздушных гонок. Люфтваффе выбрали Bf 108A в качестве связного самолета и буксировщика мишеней. Bf 108A экспортировался в Болгарию, Венгрию, Японию, Румынию, СССР, Швейцарию и Югославию. Накануне Второй мировой войны посольство Германии в Лондоне "зондировало почву" на предмет поставок Bf 108A британским ВВС. Два Taifun с британской гражданской регистрацией получили местное наименование Aldon. Несколько трофейных машин использовали в Королевских ВВС после окончания войны. В Германии самолет серийно строился до 1942 года, затем производство перенесли на завод "SNCAN" под Парижем. Всего до конца войны было выпущено 885 самолетов. Компания "SNCAN (Nord)" продолжила совершенствовать конструкцию и после, построив в общей сложности 285 машин Bf 108 и Me 208. Несколько самолетов германской и французской сборки в настоящее время находятся в летном состоянии.


Варианты

   Bf 108B: основной серийный вариант с хвостовой колесной опорой шасси вместо костыля и мотором Argus As 10C мощностью 270 л.с.
   Bf 108C: проект скоростного варианта самолета с мотором Hirth HM 512 мощностью 400 л.с.; не строился
   Me 208: улучшенный вариант с убираемым шасси с носовой опорой; два прототипа построены в годы войны французской "SNCAN", один из которых разбился


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Messerschmitt Bf 108B Taifun

   Тип: четырехместный моноплан с закрытой кабиной
   Силовая установка: один мотор Argus As 10C мощностью 240 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость 300 км/ч; практический потолок 5000 м; максимальная дальность 1000 км
   Масса: пустого 880 кг; максимальная взлетная 1385 кг
   Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 8,30 м; высота 2,30 м; площадь крыла 16,40 м2

Показать полностью

Описание:

  • Messerschmitt Bf 108 Taifun и Me 208
  • Nord 1000 Pingouin и 1100 Noralpha
  • Flight, November 1934
    THE FOURTEENTH PARIS AERO SHOW
  • Flight, April 1937
    AN ANGLICISED NEWCOMER
  • Flight, June 1939
    SOMETHING EXCEPTIONAL
  • Фотографии