Koolhoven FK-52
Страна: Нидерланды
Год: 1937


Two-seat general purposes military biplane
Описание
Фотографии
Koolhoven FK 52

  Прототип двухместного истребителя-разведчика FK 52 поднялся в воздух 9 февраля 1937 года. Конструктивно самолет представлял собой биплан с крыльями равного размаха, неубирающимся шасси, застекленным фонарем двухместной кабины летчиков и одним звездообразным двигателем Bristol Mercury VIII мощностью 830 л.с. Однако прототип пролетал недолго и разбился 11 августа 1937 года, но на тот момент в постройке уже находились пять серийных самолетов: три из них так и не достроили (были разобраны в 1940 году), а два были приобретены графом фон Розеном из Швеции и переданы ВВС Финляндии, где эксплуатировались в период советско-финской войны в качестве легких бомбардировщиков и самолетов-разведчиков.
  Самолет FK 52 имел размах крыльев бипланной коробки 9,8 м, максимальная взлетная масса составляла 2500 кг. Машина могла развивать максимальную скорость до 370 км/ч. Вооружение самолета состояло из двух фиксированных и одного наводимого пулеметов калибра 7,5 мм, плюс до 100 кг бомб.
Koolhoven FK-52, полученный LLv-36 из Швеции в марте 1940г.
The Koolhoven F.K.52 Two-seat General Purposes Biplane (800 h.p. Bristol "Mercury" engine).
DOUBLY DEADLY: The two-seater fighter is a type well represented in the world's air forces. Holland's newest is the Koolhoven F.K. 52 with one of our own Bristol Mercurys of 830 h.p. maximum. The cantilever undercarriage is reminiscent of the Gladiator. At 14,400 feet the new Koolhoven does about 230 m.p.h.
The Koolhoven F.K.52 Two-seat General Purposes Biplane (800 h.p. Bristol "Mercury" engine).
Финские ВВС эксплуатировали два FK 52 во время советско-финской войны.
An interesting cockpit enclosure has been evolved, the rear portion housing a special Koolhoven machine gun mounting.