RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1931

Five-seat cabin monoplane

ООС "Сталь-2" и "Сталь-3"

   Ситуация с нехваткой алюминия, сложившаяся в СССР в 1920-х годах, привела к рассмотрению возможности использования стали в авиационных конструкциях. Для этих целей в 1929 году была сформирована конструкторская группа "Сталь", работа которой координировалась Отделом опытного самолетостроения (ООС) при Инспекции гражданского воздушного флота. Возглавил работу А. И. Путилов, работавший ранее в отделе авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС) ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева. Первым реальным результатом работы ООС стал подкосный высокоплан "Сталь-2", закрытая кабина которого была рассчитана на пилота и пятерых пассажиров. Прототип, оснащенный 300-сильным (224 кВт) ПД Wright J-6, совершил первый полет 11 октября 1931 года. После успешных испытаний в 1934-1935 годах была построена серия из 111 таких самолетов, включая один "Сталь-2бис" с элеронами типа Фрайз. Многие из этих самолетов, оснащенных моторами М-26 или МГ-31 такой же мощности как и Wright J-6, использовались в годы Второй мировой войны. При размахе крыла 16,20 м самолет "Сталь-2" развивал максимальную скорость 200 км/ч.
   Увеличенный в размерах и усовершенствованный вариант самолета "Сталь-2", рассчитанный на перевозку семи пассажиров при двух членах экипажа, был облетан в 1933 году и получил обозначение "Сталь-3". В 1935-1936 годах было построено 79 самолетов, большая часть из которых использовалась "Аэрофлотом" до лета 1941 года, когда их мобилизовали в ВВС. Серийные "Сталь-3" имели крыло размахом 17,02 м и в основном оснащались мотором М-22 мощностью 480 л. с. (358 кВт). На некоторых самолетах был установлен двигатель М-17 мощностью 680 л. с. (507 кВт), что позволяло им развивать максимальную скорость 237 км/ч.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии