Boeing Boeing 307 Stratoliner
Страна: США
Год: 1938


Дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Boeing Model 307 Stratoliner (C-75)

  Прототип самолета Model 299 проектировался параллельно с гражданским вариантом Boeing Model 300. Предполагалась высокая степень унификации обоих вариантов: одинаковые крыло, хвостовое оперение и силовая установка. Однако с самого начала гражданский вариант проектировался с фюзеляжем большего объема. По ходу разработки было принято решение об использовании герметичного фюзеляжа круглого сечения. Новый Model 307 предназначался для перевозки пассажиров на высотах до 6100 м, то есть выше основных турбулентных областей атмосферы. Уже после начала эксплуатации самолета в авиакомпаниях хорошие высотные данные Model 307 послужили поводом, чтобы дать ему имя Stratoliner.
  Построили 10 самолетов Model 307, первый из них поднялся в воздух 31 декабря 1938 года, но был потерян раньше, чем его успели передать авиакомпании "Pan American". Из девяти остальных самолетов три получила "Pan American" (под обозначением Model S-307), а пять - авиакомпания TWA (Model SA-307B). Еще один доработанный самолет, единственный Model SB-307B, был отправлен Говарду Хьюзу.
  В 1942 году самолеты авиакомпании TWA передали авиации Армии США под обозначением C-75. Рассчитанные на перевозку 33 пассажиров при экипаже из пяти человек самолеты, согласно контракту с TWA, эксплуатировались Транспортным командованием для перевозок штабных офицеров. За 2,5 года эксплуатации пять самолетов примерно 3000 раз пересекали Атлантику, налетав около 45 000 часов и 12 млн км. Затем самолеты вернули на фирму "Boeing" для переоборудования из военного в гражданский вариант. В ходе модернизации самолеты C-75 получили новые крылья и хвостовые оперения, были установлены более мощные моторы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model SA-307B Stratoliner

  Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: четыре звездообразных мотора Wright GR-1820 Cyclone мощностью по 900 л. с. (671 кВт)
  Характеристики: макс, скорость на высоте 5275 м - 396 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4785 м - 354 км/ч; начальная скороподъемность 366 м/мин; практический потолок 7985 м; дальность 3846 км
  Масса: пустого 13 608 кг; максимальная взлетная 19050 кг
  Размеры: размах крыла 32,61 м; длина 22,66 м; высота 6,34 м; площадь крыла 138,05 м;
  Вместимость: до 33 пассажиров
Boeing 307 Stratoliner. Хотя компания "Pan Am" была первым покупателем Stratoliner (стоил 315 000 долларов), TWA имела больше этих машин - пять. Самолет "NX1940" (в реальности NX19906) совершил рекламный тур перед вводом лайнера в эксплуатацию. Stratoliner TWA налетали свыше 7,2 млн километров, прежде чем их "призвали" на военную службу. Все самолеты TWA вернулись на регулярные линии в 1944 году.
Apache - один из самолетов авиакомпании TWA, эксплуатировавшийся ВВС Армии США. Самолет сверху окрашен в светло-оливковый цвет, снизу - в серый.
Earning its place among many dazzling exhibits at the National Air and Space Museum’s Steven F. Udvar-Hazy Center in Washington DC is the sole complete surviving Boeing 307, NC19903, which had a long and dramatic career, including being used as the personal transport of Haitian dictator Francois “Papa Doc” Duvalier in the 1970s.
The author’s splendid colour photograph of Boeing 307 Stratoliner F-BELX (c/n 1999) at Wattay Airport, Vientiane, Laos, on January 23, 1966, while in the service of the International Control Commission. The aircraft later crashed in Cambodia. Of note in the background is the second production Lockheed L-188A Electra, VR-HFN, which had been operating with Cathay Pacific since June 1959.
31 декабря 1938г.: после первого полета Boeing 307 Stratoliner, созданного на базе бомбардировщика B-17, на него поступили заказы от "Pan Am" и TWA.
The sixth Boeing 307B Stratoliner F-BHHR for Aigle Azur, Saigon, shown here at New York before delivery
Stratoliner, конструкция которого включала множество инноваций, был одним из самых совершенных лайнеров своего времени. Лишь начавшаяся война помешала успеху этого самолета.
Говард Хьюз забрал этот Stratoliner у компании TWA, чтобы попытаться установить на нем мировой рекорд дальности полета. Позднее эту машину за 250 000 долларов переделали в личный самолет Хьюза, и она получила прозвище "The Flying Penthouse".
The French-registered Boeing 307 Stratoliner at right was used by the International Control Commission, established by the 1954 Geneva Accords to monitor the “ceasefire".
A welcome visitor to London Airport some time ago was this French U.A.T. Boeing SA-307B Stratoliner F-BELV (c/n. 1996), ex-T.W.A. (NC19905) and Aigle Azur, one of five currently registered in France.
На службе авиационного Транспортного командования. В годы Второй мировой войны пять Stratoliner компании TWA, получивших обозначение C-75 и камуфляжную окраску, использовались ВВС США. На них летали гражданские экипажи TWA, заключившие контракты с авиационным Транспортным командованием ВВС, перевозившим грузы и пассажиров через Атлантику. В числе пассажиров на борту C-75 побывали генералы Джордж Маршалл, Дуайт Эйзенхауэр и адмирал Дж. Тауэр. За время военной службы самолеты 3000 раз пересекали океан и налетали 45000 часов. Затем их вернули на фирму "Boeing", доработавшую машины до стандарта SA-307B-1. Самолеты были возвращены TWA и использовались до 1951 года, затем их продали другим компаниям.
Прототип Boeing 307, NX19901, совершил первый полет 31 декабря 1938 года. От своего прародителя - бомбардировщика Model 299 (B-17) - он получил киль небольшой площади, крыло, горизонтальное оперение и силовую установку.
The Boeing 307-B Stratoliner as supplied to Transcontinental and Western Air, Inc.
Only ten Boeing 307 Stratoliners were produced, three going on to serve with Pan American and five being acquired by TWA. The fourth production example was bought by Howard Hughes for a round-the-world flight, but the beginning of the Second World War put paid to the idea. Instead he converted it into a “Flying Penthouse”.
Давление в кабине - 0,18 кг/см2 - соответствовало атмосферному давлению на высоте 2440 м и поддерживалось до высоты полета 4480 м.
Первым покупателем Stratoliner была авиакомпания "Pan American Airways". Принадлежавшие ей три машины получили обозначение PAA-307 и собственные имена "Flying Cloud", "Comet" и "Rainbow".
Rarely illustrated, aircraft of the Haiti Corps d'Aviation de l'Armea seen here at Bowen Field, Port-au-Prince, include a Boeing Model 307 Stratoliner (2003) and a Beech AT-11 Kansan (3516), with unglazed nose.
An impression of the Boeing 307 "Stratoliner" landplane. At least one of these machines, now being built at Seattle, is likely to be used by P.A.A. for transatlantic work. It will have a pressure cabin for sub-stratosphere flying.
The Ensign's U.S. counterpart: A drawing indicating certain of the salient features of the Boeing 307.