Douglas DC-4E
Варианты:
Douglas - DC-4E - 1938 - США
Страна: США
Год: 1938

Единственный экземпляр
Four-engined commercial transport
Описание
Фотографии
Douglas DC-4E

  Под первоначальным обозначением DC-4, которое быстро было изменено на DC-4E ("E" - экспериментальный), компания "Douglas" спроектировала и построила прототип нового авиалайнера большой вместимости, который должен был прийти на смену DC-3. Этот весьма дорогостоящий проект финансировался совместно "Douglas" и пятью американскими авиакомпаниями (каждая из сторон внесла по 100000 долларов). DC-4E представлял собой низкоплан цельнометаллической конструкции с большим фюзеляжем почти круглого сечения, с трехкилевым хвостовым оперением и трехопорным шасси, основные опоры которого имели по одному большому колесу и убирались в крыльевые ниши. Силовая установка включала четыре звездообразных двигателя R-2180, установленных в крыльевых гондолах.
  Прототип совершил первый полет 7 июня 1938 года. К тому времени две авиакомпании - "Pan American" и TWA - вышли из проекта, а характеристики и стоимость эксплуатации авиалайнера оказались хуже ожидаемых. В конечном итоге руководство "Douglas" и оставшихся в проекте трех авиакомпаний - "American", "Eastern" и "United" - решили переориентироваться на создание другого самолета, который был бы менее сложным и дорогостоящим в производстве и эксплуатации. В результате этого решения вскоре появилось семейство самолетов DC-4 и C-54, а единственный прототип DC-4E был чуть позже продан в Японию, где получил обозначение LXD1 и использовался компанией "Nakajima" в процессе создания тяжелого бомбардировщика G5N.
"Douglas" отказалась от реализации проекта DC-4E из-за высокой сложности и стоимости производства и эксплуатации. Самолет имел трехкилевое хвостовое оперение.
The Douglas DC-4 Forty-two-passenger Commercial Transport (four 1,150 h.p. Pratt & Whitney "Twin-Hornet" engines).
"Douglas" построила всего один прототип DC-4E. Получивший регистрационный номер NC18100, он был продан японской компании "Dai Nippon Koku" в 1939 году. Позднее сообщалось, что машина упала в Токийский залив, но на самом деле она была разобрана фирмой "Nakajima" и послужила базой для создания четырехмоторного бомбардировщика G5N1 Shinzan.
The Douglas DC-4 Forty-two-passenger Commercial Transport in its normal attitude on the ground.
Восприняв и творчески переработав европейский опыт создания пассажирских самолетов во второй половине 20-х и начале 30-х годов, американская авиаиндустрия смогла уже во второй половине 30-х годов создать семейство легендарных "Дугласов", таких как DC-3 и DC-4 (на фото), ответить на которые ни итальянской, ни европейской авиаиндустрии в целом накануне начала Второй Мировой войны было фактически нечем...
BREAKING NEW GROUND. The Douglas D.C.4 is to have ''tricycle" landing gear arranged as shown above. An undercarriage of this type is already under test by the U.S. Army on a Douglas amphibian. The tail unit, aerodynamically, seems a retrograde step.