Kellett KD-1 / YG-1
Варианты:
Kellett - KD-1 / YG-1 - 1934 - США
Страна: США
Год: 1934
Автожир

Two-seat direct-control wingless autogiro
Описание
Фотографии
Kellet KD-1. Семейство автожиров

   Автожир Kellet KD-1 образца 1934 года по компоновке очень близок британскому Cierva C.30. Кабины двух членов экипажа KD-1 расположены тандемом, в силовой установке применен звездообразный мотор Jacobs L-4.
   Были проведены интенсивные испытания автожира с целью определения возможности запуска в серию коммерческого варианта KD-1A, оснащенного трехлопастным несущим винтом со складывающимися лопастями, тормозом несущего винта и рядом конструктивных отличий. На KD-1A сохранили мотор Jacobs L-4.
   На одноместном варианте KD-1A 19 мая 1939 года впервые была продемонстрирована способность автожира доставлять почту - аппарат перевез груз из Вашингтона в пригородный аэропорт Гувер. Малоизвестный факт: 6 июля того же года компания "Eastern Airlines" открыла первую авиапочтовую линию, на которой работали винтокрылые аппараты. Применявшийся KD-1B отличался от KD-1A закрытой кабиной летчика.
   Ранее, в 1935 году, Армия США приняла решение о проведении оценочных испытаний автожира Kellet под обозначением YG-1. В 1937 году Армия закупила один оснащенный радиостанцией YG-1A, а в 1937 году - семь YG-1B с измененным составом бортового оборудования.
   В 1942 году была приобретена партия из семи наблюдательных XO-60; на шести из них моторы Jacobs R-60 мощностью 225 л. с. заменили на 300-сильные Jacobs R-775, после чего обозначение изменили на YO-60. В ходе модернизации кабину летчика сделали закрытой и оборудовали несколько иллюминаторов для лучшего обзора.
   На одном YG-1B был установлен несущий винт с постоянной частотой оборотов (доработанная машина обозначалась YG-1C). После замены мотора Jacobs R-775 на R-915 эта машина стала обозначаться XR-2. После того как этот автожир разрушился из-за земного резонанса, аналогично ему доработали один YG-1B, получивший обозначение XR-3.
   Автожиры фирмы "Kellet" стали первыми винтокрылыми аппаратами, на практике использовавшимися Армией США. Однако от их дальнейшего выпуска отказались.
The Kellett YG-1A Two-seat Direct-Control Autogiro (225 h.p. Jacobs L-4-MA engine).
The Kellett Autogiro, experimented with by the U.S. Army for reconnaissance work.
Kellett YG-1a Autogiros of the type shown are used by the U.S. Army Air Corps.
Конструкция автожира KD-1A была достаточно совершенной для того времени. Имелось и механическое сцепление, предотвращавшее раскрутку в аварийной ситуации.
Kellett KD-1B.
AMERICAN ARMY AUTOGIROS adopt one of the most difficult formations in the book - echelon stepped up.
Фирма "Kellett" под влиянием разработок испанца Хуана Сиерва начала в 1929 году работы по созданию автожиров. Первые автожиры предназначались для доставки авиапочты из центра Нью-Йорка в аэропорт Гувер. Небольшое количество автожиров для доставки авиапочты также использовала "Eastern Airlines". Интерес к автожирам проявила и Армия США, но военные никогда не использовали автожиры широко.
The Kellett YO-60 Two-seat Observation Autogiro (200 h.p. Jacobs R-915-3 engine).