Ryan ST / PT-22 Recruit
Страна: США
Год: 1934


Самолет первоначального обучения
Описание:
Ryan S-T, ST и PT
Flight, August 1934
AN AMERICAN "SPORT" MONOPLANE
Фотографии

Ryan S-T, ST и PT

Когда в 1927 году Клод Райан продал свою долю в "Ryan Air Lines" Б.Ф. Махони, он продолжил руководить собственной авиашколой "Ryan School of Aeronautics", созданной им в 1922 году. С началом экономического подъема в США в 1933 году Райан решил вернуться к производству самолетов. Первым продуктом новой "Ryan Aeronautical Company", основанной в Сан-Диего, Калифорния, стал самолет S-T (Sport-Trainer).
  Этот расчалочный низкоплан имел неубирающееся шасси с хвостовым колесом и две открытых кабины для пилота и пассажира/курсанта. Оснащенный первоначально 95-сильным (71 кВт) рядным ПД Menasco B-4 Pirate, S-T показал высокие характеристики, хотя было построено всего пять экземпляров этого маломощного варианта.
  За ним последовали варианты S-T-A (построен 71), S-T-A Special (11) и STM. Последний представлял собой истребитель и в небольших количествах поставлялся в Боливию, Гватемалу, Гондурас, Мексику, Никарагуа и Эквадор. Для Голландской Ост-Индии выпускались двухместные варианты CTM-2 с колесным шасси и STM-S2 с поплавковым шасси, а для Китая - вариант STM-2E/P.
  Но это было лишь начало - в 1939 году авиакорпус Армии США приобрел для испытаний один S-T-A, получивший обозначение XPT-16. Как оказалось, это был первый моноплан для первоначального обучения, полученный ВВС. Вскоре последовал заказ еще на 15 самолетов YPT-16 для расширенных эксплуатационных испытаний. Эти первые варианты были оснащены рядным ПД Menasco L-365-1 в 125 л. с. (93 кВт).
  Производство самолетов для ВВС США началось в 1940 году с выпуска 30 учебных PT-20. За исключением незначительных доработок конструкции они практически не отличались от YPT-16.
  В следующем году "Ryan" разработала вариант, известный как ST-3KR, с радиальным ПД Kinner, который, по мнению военных, мог обеспечить лучшие характеристики. Сотня заказанных в 1941 году самолетов PT-21 получила 132-сильный (98 кВт) мотор Kinner R-440-3. Превосходство этой комбинации планера с двигателем привело к тому, что 14 YPT-16 и 27 PT-20 получили двигатели R-440-1 аналогичной мощности и новое обозначение PT-16A и PT-20A, соответственно. Три PT-20, поставленных с гражданскими двигателями Menasco D4, получили обозначение PT-20B.
  Благодаря стремительному росту объемов подготовки пилотов в 1941 году компания "Ryan" получила заказ на 1023 экземпляра самого массового варианта самолета PT-22 Recruit. Главным его отличием от PT-21 было отсутствие обтекателей стоек и колес шасси и использование 160-сильного (119 кВт) двигателя Kinner R-540-1.
  25 аналогичных самолетов ST-3 было заказано Нидерландами, но к моменту их готовности страна уже была захвачена германскими войсками, и машины были приняты ВВС США под обозначением PT-22A.
  Вслед за испытаниями XPT-16/YPT-16 в Армии ВМС США также приобрели 100 самолетов варианта ST-3, оснащенного ПД Kinner R-440-3, присвоив им обозначение NR-1 Recruit.
  Учебные машины "Ryan" оставались на службе ВВС до конца Второй мировой войны, а ВМС использовали их до середины 1944 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ryan PT-22 Recruit

  Тип: самолет первоначального обучения
  Силовая установка: один радиальный ПД Kinner R-540-1 мощностью 160 л. с. (119 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 211 км/ч; потолок 4725 м; дальность полета 566 км
  Масса: пустого 596 кг; максимальная взлетная 844 кг
  Размеры: размах крыла 9,17 м; длина 6,83 м; высота 2,08 м; площадь крыла 12,47 м1

Flight, August 1934

AN AMERICAN "SPORT" MONOPLANE
The Ryan S-T With Menasco B.4 or C.4 Engine

  A COMPLETELY new type of two-seater ' Sport'' monoplane has recently made its first test flights and has been approved by the American Department of Commerce. The machine is known as the Ryan S-T, and for a comparatively low-powered type has an excellent performance.
  The fuselage is a metal monocoque structure of 17 S.T. aluminium alloy and 17 S.T. alclad skin. A luggage compartment is situated between the two tandem cockpits. If desired a sliding type enclosure for the cockpits may be supplied.
  Solid spruce spars are used for the wings, which are of high aspect ratio and braced with streamlined tie rods. All other structural parts are of metal. The ribs are stamped from aluminium alloy 17 S.T. sheet, and the covering of the wing from the leading edge to the rear of the front spar is also of this material. The rest of the wing and the control surfaces are covered with fabric. The ailerons are of the modified Frise type and are differentially operated. Flaps extend over half the wing span and are operated by a small crank. It has been proved that these flaps decrease the landing speed by 8 m.p.h. and permit a steep angle of approach.
  The stub wings are of tubular steel construction, and are removable.
  Steel tube is employed for the engine mounting, which is supported on rubber mountings at the fuselage. The engine is also carried on large rubber mountings on the bearers, with resultant damping of vibration at all speeds.
  The neat undercarriage may be seen in the accompanying general arrangement drawings, for which we are indebted to Aero Digest. It is of racing type, incorporating long-throw vertical oleo shock-absorbers and full Goodyear air wheels and brakes. Landing stresses are distributed to the fuselage by a pair of inclined struts between the wing panels and the body.
  Arrangements, it may be noted, have been made for the Goodyear air wheels to be completely removed without disturbing the fairings which enclose them. An 8in. pneumatic tyre of the full swivelling type is fitted beneath the tail.
  As in most of these American low wing monoplanes "tabs" are provided on the trailing edges of the elevators for trimming. Dual controls are fitted, those in the front cockpit being quickly removable.
  Either the 95 h.p. Menasco B.4 or 125 h.p. Menasco C.4 in-line air-cooled inverted engines may be used. It is claimed that with the Menasco B.4 fuel consumption is about 20 m.p.g.
  It is expected that an improved airscrew will increase the top speed figure of the machine given in the accompanying table.

RYAN S-T
Menasco B.4 95 h.p. engine.

DIMENSIONS
  Span 30ft. (9,14 m)
  Length 21ft. 5in. {6,6 m)
  Wing area 124 ft. (11,5 m2)
  Height 6 ft. 11 in. (2,1m)

WEIGHTS
  Weight empty 1,022 lb. (464,5 kg)
  Gross weight 1,550 lb. (70.3 kg)

PERFORMANCE
  Top speed 142 m.p.h. (228.5 km/hr)
  Cruising speed 122 m.p.h. (7.96 km/hr)
  Service ceiling 16,500ft. (5 029 m)
  Absolute ceiling 17,650 ft. (.5 3S0 m)
  Landing speed 38 m.p.h. (61 km/hr)
  Cruising range 403 miles (649 km)
Близкий по конструкции к самолету STM, YPT-16 был приобретен для эксплуатационных испытаний. Этот тщательно восстановленный экземпляр несет яркую окраску, использовавшуюся для учебных самолетов ВВС США перед Второй мировой войной.
Australian Nigel Arnott's ex-USAAF Ryan PT-22 VH-NEA
Основным отличием ST-3 стало использование более надежного радиального ПД Kinner R-440. На снимке 1940 года изображен редкий поплавковый вариант самолета, рулящий по поверхности залива Сан-Диего.
95 H.P. - 145 M.P.H. The Ryan S-T two-seater with Menasco B.4 engine of 95 h.p.
Ace polisher Ev Cassagneres mounts up for a well-earned flight.
Ryan STM A50-2 (c/n. 467, ex-Dutch S-31), which later became VH-ARS, at Kingsford Smith Airport, Mascot. It was one of thirty-four STMs evacuated from Java
The Ryan S-T Two-seat Light All-metal Monoplane (125 h.p. Menasco C-4 engine).
This Ryan STM-2, blue with yellow trim, is one of the few still flying with a Menasco engine;
Apart from Norway no other country in Europe can claim a Ryan STM-2 (IN-TVF) seen here at Fornebu Airport, Oslo. The STM-2 as the PT-16 and '20 preceded the ST-3 /PT-22.
Самолет ST-3 использовался ВВС США под обозначением PT-22 Recruit. Крупный заказ на него был получен после стандартизации подготовки пилотов для ВВС и ВМС.
A Ryan PT-22 Recruit in typical markings of the 1941 period. This aircraft, with a 160 hp Kinner R-540-1 engine, was the last of a series of similar designs derived from the Ryan S-T of 1933, and was widely used at civilian-operated training schools for USAAC pilots, including one operated at San Diego by Ryan.
N57913, a two-seat Ryan ST-3KR, is a beautifully finished ex-U.S.A.A.F. PT-22 delivered in April 1942 and now resident at Englewood Airport, Denver, Col.
A gaudily-painted, single seat conversion by Gene Sherry of Waukesha, Wisconsin of a Ryan ST-3KR two-seat primary (N60155 Exp'l) with a 220-h.p. Continental R-670-4 replacing the standard 160-h.p. Kinner R-540-1 radial.
An oddity is this "one-off" home conversion of a standard ex-U.S.A.A.F. Ryan PT-22 (N56209) tandem-seat primary trainer which has the standard radial 160-h.p. Kinner R-450-1 replaced by a 190-h.p. Lycoming O-435-1.
The rear cockpit of NC-14985, with the crank and bicycle chain flap operating gear visible on the lower right-hand side. Cables link the control column and rudder bar to their respective surfaces.
Ryan S-T Menasco Engine