RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1932

Средний пассажирский самолет с одним пилотом

de Havilland DH.84 Dragon

Самолет DH.84 Dragon разработали в ответ на запрос Эдварда Хиллмана, главы компании "Hillmans Airways Ltd", на двухмоторный самолет для предполагавшейся авиалинии между Парижем и Лондоном. Для нового самолета спроектировали фанерный фюзеляж с плоскими бортами, аналогичный фюзеляжу Fox Moth. Двухстоечная бипланная коробка состояла из двух центропланов, к нижнему из которых крепились два мотора Gipsy Major в обтекаемых гондолах, и консолей, которые могли складываться поворотом назад. Пилот сидел в отдельной закрытой кабине в носовой части. Пассажирский салон вмещал шесть человек. Прототип впервые взлетел 12 ноября 1932 года. Позднее его поставили компании "Hillmans Airways" в Мэйлендсе, графство Эссекс, вместе с тремя серийными машинами Dragon Mk 1. Авиалиния до Парижа была открыта в апреле 1933 года. В Британии собрали 115 серийных самолетов - сначала в Стэг-Лэйне, а с 1934 года на новом заводе фирмы "de Havilland" в Хэтфилде. Еще 87 машин собрали в Австралии во время Второй мировой войны на заводе фирмы "de Havilland Australian" в Бэнкстауне, Сидней, для обучения радистов и штурманов. Первый из этих австралийских самолетов взлетел 29 сентября 1942 года.


Варианты

   Dragon Mk 2: 63-й серийный экземпляр самолета стал прототипом улучшенной версии с заменой бортового остекления салона на отдельные рамные иллюминаторы и установленными обтекателями основных стоек шасси
   DH.84M Dragon: военная версия с форкилем. Вооружение состояло из двух пулеметов (один в носовой части, другой на надфюзеляжной кольцевой турели) и 16 бомб калибра 9,1-кг. Машины этого типа поставлялись в Данию (две), Ирак (восемь) и Португалию (три).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.84 Dragon Mk 2

   Тип: средний пассажирский самолет с одним пилотом
   Силовая установка: два рядных поршневых мотора de Havilland Gipsy Major I мощностью no 130 л.с. (97 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 216 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 183 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 172 м/мин; практический потолок 4420 м.; дальность полета 877 км
   Масса: пустого самолета 1060 кг; максимальная взлетная 2041 кг
   Размеры: размах крыльев 14,43 м; длина 10,52 м; высота 3,07 м; площадь крыльев 34,93 мг
   Полезная нагрузка: до восьми пассажиров

Показать полностью

Описание:

  • de Havilland DH.84 Dragon
  • Flight, December 1932
    The De Havilland. "Dragon”
  • Flight 1933-12 / Flight Advertisements

    The pilot's cockpit, comfortable roomy and with a perfect view in all directions.

  • Aeroplane Monthly 1991-03 / M.Job - "Puff" the magic Dragon - and friends
    Регистрационный номер: VH-AGC   [4]

    The author at the controls of Dragon VH-AGC at Point Cook in 1976.

  • Flight 1933-07 / Flight
    Регистрационный номер: G-ACGG   [3]

    THE CABIN OF G-ACGG: Last week the newspapers made much of a "forced landing" made by the Prince of Wales' "Dragon" when H.R.H. was on his way to Weymouth to open the new harbour works on July 13. Actually, of course, Flt. Lt. Fielden, the Prince's pilot, merely made a precautionary landing near Swanage, as the weather was so bad that it was unwise to go on by air.

  • Aeroplane Monthly 1981-02 / H.Scanlan - Hillman's airbus

    Interior of the Dragon, with utility-type seats and narrow gangway.

  • Flight 1933-10 / Flight Advertisements

    The ATR 4, a medium wavelength transmitter and receiver for Civil and Military aircraft installed in De Havilland Dragon Moth.

  • Flight 1934-12 / Flight

    The pilot, Mr. J. K. Morton, looking back in the cabin towards Mr. Graham Mackinnon.

  • Flight 1933-11 / Flight

    A LUXURY DRAGON: THIS photo show the interior exterior of a "Dragon" recently produced by the de Havilland Aircraft Co., Ltd., as an example of real luxury. The interior gives extremely comfortable seating for four passengers, and the equipment includes a cocktail bar, and a large lavatory behind the cabin. The door of the latter is in the form of a roller blind.

  • Flight 1933-12 / Flight Advertisements

    One of the many available furnishing schemes. "Lounge" comfort for the private owner or air-taxi.

  • Flight 1935-01 / Flight

    AN ALTITUDE RECORD? These three much-photographed ladies from Bermuda - who are appearing at Bertram Mills' Circus at Olympia - made their first flight last Sunday, in a Hillman "Dragon."

  • Flight 1936-04 / Flight

    The major part of the equipment of the "Flying Showroom" is arranged immediately behind what is normally the bulkhead of the Dragon. On the left is ths Standard radio compass, while the various details of the other radio equipment are nearer the cockpit.

  • Flight 1936-04 / Flight

    An interior view of the rear of the Dragon's cabin with the automatic pilots for the three axes in their transparent covers and the rotating loop for the radio compass.

Тип фотографий

  • Все фото (183)
  • Боковые проекции (3)
  • Цветные фото (7)
  • Ч/б фото (153)
  • Кабина (11)
  • Обломки (2)
  • Рисунки, схемы, чертежи (7)