RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1930

Транспортный самолет с экипажем из трех человек

Handley Page H.P.42 и H.P.45

Авиакомпания "Imperial Airways" испытывала необходимость в новом самолете для своих авиалиний, призванных связать различные уголки Британской Империи. В начале 1928 года компания "Handley Page" получила от нее контракт на четыре самолета H.P.42E (Eastern - Восточный) и четыре H.P.42W (Western - Западный) для эксплуатации на дальних маршрутах авиакомпании. Через несколько лет обозначение модели H.P.42W было изменено на H.P.45.
   Самолеты являлись бипланами с крыльями разного размаха, связанными массивной ферменной конструкцией Уоррена. Машина была цельнометаллической конструкции, кроме полотняной обшивки крыльев, стабилизатора и задней части фюзеляжа. Самолет имел трехкилевое бипланное хвостовое оперение с рулями направления, шасси с хвостовым колесом и широко расставленными основными стойками. Также машина получила силовую установку из четырех звездообразных ПД Bristol Jupiter (на Н.P.42E - четыре Jupiter XIF мощностью 490 л. с., а на H.P.42W - четыре двигателя с турбокомпрессором Jupiter XFBM), два из которых ставились на верхнем крыле, и по одному - с каждой стороны фюзеляжа на нижнем крыле. Экипаж размещался в закрытой кабине вверху носовой части фюзеляжа, а пассажиры - в двух салонах перед крылом и позади него. Вместимость салонов могла меняться. Самолеты H.P.42E на линиях в Индию и Южную Африку вмещали шесть (затем 12) пассажиров в переднем салоне и 12 в заднем; каждый из самолетов H.P.42W, применявшихся на европейских маршрутах, имел 18 мест в переднем салоне и 20 в заднем, но их багажный отсек был уменьшен. Первый полет самолета H.P.42E, названного Hannibal, состоялся 14 ноября 1930 года.
   Первый самолет для эксплуатации на европейских авиалиниях - Heracles - был поставлен в сентябре 1931 года, остальные авиалайнеры носили имена: для H.P.42E - Horsa, Hanno и Hadrian, а для H.P.42W - имена Horatius, Hengist и Helena. В эксплуатации самолеты заслужили хорошую репутацию за счет высокой надежности и простоты эксплуатации и обслуживания, но скорость машин была, конечно, слишком низкой. Авиалайнеры были сняты с эксплуатации 1 сентября 1939 года, почти десять лет прослужив без единой авиакатастрофы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page H.P.42W (H.P.45)

   Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Jupiter XFBM мощностью по 555 л. с. (414 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 204 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 153-169 км/ч; начальная скороподъемность 204 м/мин; практический потолок - нет данных; дальность полета 805 км
   Масса: пустого 8047 кг; максимальная взлетная 12701 кг
   Размеры: размах верхнего, большего крыла 39,62 м; длина 28,09 м; высота 8,23 м; площадь крыльев 277,68 м2
   Полезная нагрузка: см. выше

Показать полностью

Описание:

  • Handley Page H.P.42 и H.P.45
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight, July 1933
    THE HANDLEY PAGE "HEYFORD"
  • Aeroplane Monthly 1985-09 / Personal album

    Three photographs of H.P.42E G-AAUD Hanno believed to have been taken at Entebbe after a landing accident on October 6, 1935 when the Imperial Airways airliner burst a tyre in flight and overran the aerodrome. The stranded passengers and mail were picked up by an Atalanta which flew in from Kisumu and then continued to Germiston, covering 1,777 miles in one day. Hanno was dismantled and taken to Croydon for repair.