RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1930

Транспортный самолет с экипажем из трех человек

Handley Page H.P.42 и H.P.45

Авиакомпания "Imperial Airways" испытывала необходимость в новом самолете для своих авиалиний, призванных связать различные уголки Британской Империи. В начале 1928 года компания "Handley Page" получила от нее контракт на четыре самолета H.P.42E (Eastern - Восточный) и четыре H.P.42W (Western - Западный) для эксплуатации на дальних маршрутах авиакомпании. Через несколько лет обозначение модели H.P.42W было изменено на H.P.45.
   Самолеты являлись бипланами с крыльями разного размаха, связанными массивной ферменной конструкцией Уоррена. Машина была цельнометаллической конструкции, кроме полотняной обшивки крыльев, стабилизатора и задней части фюзеляжа. Самолет имел трехкилевое бипланное хвостовое оперение с рулями направления, шасси с хвостовым колесом и широко расставленными основными стойками. Также машина получила силовую установку из четырех звездообразных ПД Bristol Jupiter (на Н.P.42E - четыре Jupiter XIF мощностью 490 л. с., а на H.P.42W - четыре двигателя с турбокомпрессором Jupiter XFBM), два из которых ставились на верхнем крыле, и по одному - с каждой стороны фюзеляжа на нижнем крыле. Экипаж размещался в закрытой кабине вверху носовой части фюзеляжа, а пассажиры - в двух салонах перед крылом и позади него. Вместимость салонов могла меняться. Самолеты H.P.42E на линиях в Индию и Южную Африку вмещали шесть (затем 12) пассажиров в переднем салоне и 12 в заднем; каждый из самолетов H.P.42W, применявшихся на европейских маршрутах, имел 18 мест в переднем салоне и 20 в заднем, но их багажный отсек был уменьшен. Первый полет самолета H.P.42E, названного Hannibal, состоялся 14 ноября 1930 года.
   Первый самолет для эксплуатации на европейских авиалиниях - Heracles - был поставлен в сентябре 1931 года, остальные авиалайнеры носили имена: для H.P.42E - Horsa, Hanno и Hadrian, а для H.P.42W - имена Horatius, Hengist и Helena. В эксплуатации самолеты заслужили хорошую репутацию за счет высокой надежности и простоты эксплуатации и обслуживания, но скорость машин была, конечно, слишком низкой. Авиалайнеры были сняты с эксплуатации 1 сентября 1939 года, почти десять лет прослужив без единой авиакатастрофы.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page H.P.42W (H.P.45)

   Тип: транспортный самолет с экипажем из трех человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Jupiter XFBM мощностью по 555 л. с. (414 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 204 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 153-169 км/ч; начальная скороподъемность 204 м/мин; практический потолок - нет данных; дальность полета 805 км
   Масса: пустого 8047 кг; максимальная взлетная 12701 кг
   Размеры: размах верхнего, большего крыла 39,62 м; длина 28,09 м; высота 8,23 м; площадь крыльев 277,68 м2
   Полезная нагрузка: см. выше

Показать полностью

Описание:

  • Handley Page H.P.42 и H.P.45
  • Flight, June 1929
    BRITISH AIRCRAFT AT OLYMPIA
  • Flight, November 1932
    British Aircraft
  • Flight, July 1933
    THE HANDLEY PAGE "HEYFORD"

Тип фотографий