Hawker Horsley / Dantorp
Страна: Великобритания
Год: 1925


Двухместный дневной бомбардировщик и торпедоносец-бомбардировщик
Описание:
Hawker Horsley и Dantorp
Flight, July 1928
THE HAWKER "HORSLEY”
Фотографии:

Рисунки, схемы, чертежи (5)

Hawker Horsley и Dantorp

Британским Министерством авиации была подготовлена и выпущена спецификация 26/23 на двухместный дневной бомбардировщик средней дальности. Компания "Hawker" спроектировала и построила согласно этому техническому заданию прототип двухстоечного биплана. Самолет имел крылья разного размаха с несколько скошенными назад внешними секциями, подкосное хвостовое оперение, неубирающееся шасси с хвостовым костылем и силовую установку на базе V-образного двигателя Rolls-Royce Condor III. Прототип, получивший обозначение Horsley, совершил первый полет в 1925 году. В результате успешных эксплуатационных испытаний компании-разработчику был выдан контракт на 20 самолетов Horsley Mk I, ставших последними самолетами цельнодеревянной конструкции, построенными этой компанией. Появившийся затем вариант Horsley Mk II имел уже смешанную деревянно-металлическую конструкцию, а модификация Horsley Mk III, поступившая в эксплуатацию в 1929 году, была уже полностью цельнометаллической.
   Самолеты Horsley поступили сначала в 11-ю (бомбардировочную) эскадрилью, а к началу 1928 года они состояли на вооружении уже четырех эскадрилий. В том же году они стали использоваться в качестве бомбардировщиков-торпедоносцев, а в 1931-1933 годах часть цельнометаллических бомбардировщиков-торпедоносцев была переоборудована в буксировщики мишеней.
   В общей сложности были выпущены 120 самолетов всех модификаций, они оставались в эксплуатации в Великобритании вплоть до 1934 года, а в 36-й эскадрилье, дислоцировавшейся в Сингапуре, даже до 1935 года. В дополнение к самолетам, строившимся для британских ВВС, компания собрала еще шесть самолетов Horsley Mk II смешанной конструкции для морской авиации Греции, а два трехместных торпедоносца-бомбардировщика со звездообразными двигателями Armstrong Siddeley Leopard II мощностью 800 л.с. были отправлены в Данию под обозначением Dantorp. Планировалось организовать лицензионный выпуск самолетов в самой Дании, но эти планы не были реализованы.
   Ряд самолетов Horsley в период с 1926 по 1937 год использовались для испытаний двигателей.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Horsley Mk II

   Тип: двухместный дневной бомбардировщик и торпедоносец-бомбардировщик
   Силовая установка: один V-образный ПД Rolls-Royce Condor IIIA мощностью 665 л. с. (496 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1830 м - 201 км/ч; набор высоты 3050 м - за 14 мин 20 с; практический потолок 4265 м; продолжительность полета 10ч
   Масса: пустого 2159 кг; максимальная взлетная 3538 кг
   Размеры: размах большего крыла 17,21 м; длина 11,84 м; высота 4,17 м; площадь крыльев 64,38 м2
   Вооружение: один 7,7-мм фиксированный пулемет Vickers в носовой части фюзеляжа по левому борту и один 7,7-мм наводимый пулемет Lewis в задней кабине для обороны задней полусферы, плюс до 975 кг бомб на одном подфюзеляжном и двух подкрыльевых узлах подвески

Flight, July 1928

THE HAWKER "HORSLEY”
Rolls-Royce "Condor" Engine

   THE "Horsley" is a composite timber and metal machine, and is the standard day bomber of the Royal Air Force. The power unit is the Rolls-Royce "Condor," III, geared engine, and in addition to the bomb load, the machine is provided with two Vickers guns, one for the observer, and one firing forward. A prone bombing position is provided for the observer, giving an unrestricted field of vision. The "Horsley" possesses a remarkable degree of control and manoeuvrability, and despite the size, can be handled with the ease of a scout machine.
   Fuselage. - The front portion of the fuselage is of steel tubular construction, the remainder being of timber with wire bracing. The engine mounting is a triangulated structure of steel tube and is singularly free from vibration. The equipment is very accessible, and there is sufficient accommodation to allow the gunner to move freely from the firing to the prone bombing position. The pilot's seat is adjustable and provision has been made whereby an additional gun, firing downwards, can be quickly fitted if required.
   Wings. - The wings are of the two-bay type, and a modified Gottingen section is utilised. The spars are of the box type of timber construction with steel wire bracing. The ailerons are fitted to the top planes only, and the interplane struts are of steel tubing. The centre section incorporates two petrol tanks of 115 gallons each (517 litres), and the design of the tanks is such as to allow the wire bracing to go straight through.
   Tail Unit. - The tail unit is a composite structure of steel and timber. The rudder is of the balanced type, and the tail skid is of ash with an iron shoe, utilising rubber in compression for taking landing shocks.
   Engine Installation. - The "Condor" III engine is mounted in a steel structure and the cowling is quickly detachable permitting of easy inspection. The radiator is of rectangular section with A. B. tubes. A "header" tank is fitted in front of the engine and there is adequate cooling area.
   Undercarriage. - The undercarriage is of the split axle type and is of steel tubing throughout. The shock absorbing gear is on the oleo principle, and the design of the axles allows for the fitment of the largest size bombs.
KEITH WOODCOCK’S painting depicts Horsley J7793 of 33 Sqn taking off for an early-morning sortie.
Hawker Horsley
Horsley squadron colours