Avro Tudor / Type 688/689
Варианты:
Avro - Tudor / Type 688/689 - 1946 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1946


Коммерческий самолет с экиплажем 3-4 человека
Описание:
Avro 688 Tudor
Avro серии 689 Tudor
Фотографии

Avro 688 Tudor

Разработка четырехмоторного пассажирского самолета Avro 688 Tudor началась в июне 1944 года. Он стал первым британским серийным авиалайнером с герметичной кабиной. При нормальной загрузке самолет перевозил 12 пассажиров - меньше, чем самолет Avro 685 York, спроектированный на 24 места, но обычно использовавшийся с салоном на 18 мест.
   Прототип выполнил первый полет 14 июня 1945 года, после чего поступил заказ на 14 самолетов Tudor 1 (позже увеличен до 20), но построили лишь 12 машин. На испытаниях выявилась недостаточная устойчивость самолета и несовершенство конструкции шасси. Дефекты удалось исправить, увеличив площадь вертикального оперения и укоротив стойки основных опор шасси.
   Компания "BOAC", заказавшая Tudor, постоянно меняла свои требования, из-за чего уже к марту 1946 года в конструкцию лайнера пришлось внести 343 изменения. На торжественной церемонии 21 января 1947 года четвертый серийный самолет нарекли собственным именем "Elizabeth of England", он стал флагманом флота самолетов Tudor. Но 11 апреля 1947 года авиакомпания "BOAC" аннулировала свой заказ, сославшись на неспособность самолета выполнять трансатлантические полеты. Когда новой авиакомпании "British South American Airways" потребовалась замена самолетам Avro Lancastrian, фирма "Avro" удлинила фюзеляж лайнера Tudor на 1,83 м, уменьшила шаг между креслами и демонтировала рабочее место бортинженера - пассажировместимость увеличилась до 32 человек. Данный вариант получил обозначение Tudor 4, обозначение Tudor 4В получили аналогичные самолеты, на которых сохранили место бортинженера, но уменьшили число пассажиров до 28. Три Tudor 1 переоборудовали в Tudor 4/4В, а еще 11 машин построили "с нуля". Из этих 14 самолетов семь были закуплены авиакомпанией "BSAA". Эксплуатация самолетов шла удачно, пока один авиалайнер в конце января 1948 года не пропал северо-восточнее Бермуд. Годом позже примерно в этом районе исчез еще один самолет, после чего эксплуатация лайнеров Tudor в пассажирском варианте была прекращена. Самолеты стали использовать исключительно для грузовых перевозок.
   Эксплуатация самолетов Tudor возобновилась в 1948 году во время Берлинского воздушного моста - три самолета зафрахтовала компания "BOAC", переименовав их в Tudor Freighter I. В августе 1949 года она вернула их обратно на базу хранения в Вудфорде, под Манчестером, а вскоре все хранившиеся там машины, как и новые самолеты, стоявшие на заводе "Avro", продали на слом.
   В сентябре 1953 года 11 самолетов, находившихся на хранении в Тарант-Раштоне и в Рингвее, были куплены вместе с компонентами еще трех машин компанией "Aviation Traders", которая их отремонтировала и потом длительное время эксплуатировала.
   Первый из этих самолетов был оснащен двигателями Merlin 623 мощностью по 1760 л.с, колесами типа Shackleton, а в негерметичной кабине стояло 42 кресла для пассажиров. Сертификат летной годности он получил в феврале 1954 года. Пять самолетов Tudor 4В отличались наличием большой грузовой двери, на протяженных чартерных маршрутах они работали под наименованием Super Trader 4В. Эксплуатация этих самолетов завершилась в 1959 году после двух авиакатастроф, в которых было потеряно два самолета.
   В Tudor 8 был модернизирован второй прототип, на который на пилонах под крылом попарно установили четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce Nene тягой по 22,24 кН. Первый полет машина выполнила 6 сентября 1948 года. Испытания самолет проходил в Боскомб Дауне, результаты испытания были использованы при разработке самолета Avro Ashton. Tudor 8 разбился на показательных полетах в Фарнборо.


Вариант

   Avro 688 Tudor 3: два VIP-самолета для перевозки девяти пассажиров, кроме интерьера салона, аналогичны модели Tudor 1


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro 688 Tudor 1

   Тип: коммерческий самолет с экипажем 3-4 человека
   Силовая установка: четыре V-образных двигателя Rolls-Royce Merlin 621 мощностью по 1760 л.с. (1312кВт)
   Характеристики: макс, скорость на оптимальной высоте 418 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 338 км/ч; скороподъемность 213 м/мин; практический потолок 7925 м; дальность полета 5842 км
   Масса: пустого 21 754 кг; максимальная взлетная 32 205 кг
   Размеры: размах крыла 36.58 м; длина 24,23 м. высота 6.38 м; площадь крыла 132.01м'
   Пассажировместимость: до 12 пассажиров

Avro серии 689 Tudor

В своем изначальном виде Avro серии 689 Tudor представлял собой "вытянутую" модификацию Tudor 1 с фюзеляжем, увеличенным на 7.62 м в длину и на 0.3 м в диаметре.
   Планировалось создание ближнемагистрального самолета с салоном на 60 пассажиров для компании BOAC, а для "British European Airways" проектировался вариант Avro 699. BOAC разместила заказ на 30 самолетов, а в соответствии с соглашением с компаниями QANTAS и SAA ("South African Airways") по стандартизации самолета на авиалиниях Содружества в ноябре 1944 года заказ был увеличен до 79 машин, хотя самолет существовал еще только в проекте. При создании увеличенного Tudor возникали задержки, вызванные меняющимися требованиями авиакомпаний, но 10 марта 1946 года прототип Tudor 2 совершил свой первый полет. Увеличение взлетной массы машины по сравнению с Tudor 1 привело к ухудшению летных характеристик, в результате чего QANTAS и SAA аннулировали свои заказы, но компания BOAC увеличила заказ до 50 самолетов. Несмотря на гибель прототипа в авиакатастрофе, унесшей, помимо других, жизнь его создателя, авиаконструктора Роя Чэдвика, разработки продолжались.
   Первый серийный Tudor 2 оснащался звездообразными двигателями Bristol Hercules 120 мощностью по 1750 л.с. (1305 кВт), что должно было улучшить летные характеристики. Очередной модификацией, поднявшейся в воздух 17 апреля 1946 года, стал Tudor 7, но он не продемонстрировал улучшения летных качеств. После неудачных испытаний второго серийного варианта Tudor 2 в условиях тропиков объем заказов сократился до 18 машин. В их число входили заказы на две машины Tudor 2, 10 самолетов серии 711A Trader с трехколесным шасси и шесть машин Tudor 5 для "British South American Airways". Последние были оснащены силовой установкой из четырех двигателей Merlin 621 мощностью по 1770 л.с. (1320 кВт) и могли вместить 44 пассажира, но так и не попали в коммерческую эксплуатацию. Вместо этого их переделали в транспортники и использовали в ходе операции "Берлинский воздушный мост" для перевозки топлива. Вместе с Tudor 2 они совершили свыше 3160 рейсов. После завершения операции Tudor вновь оборудовали пассажирскими салонами, но катастрофа в марте 1950 года, повлекшая гибель 80 человек, положила конец всей программе. Состоялось всего несколько чартерных рейсов; один Tudor 5 некоторое время летал в Канаде, но постепенно все машины были сняты с эксплуатации и уничтожены. Не было достроено ни одного самолета 711A, ни шести машин Tudor 6 для аргентинских авиалиний. Таким образом, общее количество самолетов Tudor модификаций 2, 5 и 7 составило лишь 11 штук.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Avro серии 689 Tudor 5

   Тип: коммерческий транспортный самолет
   Силовая установка: четыре V-образных двигателя Rolls-Royce Merlin 621 мощностью 1770 л.с. (1320 кВт) каждый
   Летные характеристики: макс. скорость 475 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 378 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 226 м/ мин; практический потолок 7790 м; дальность полета 3750 км
   Масса: пустого 21001 кг; максимальная взлетная 36 287 кг
   Размеры: размах крыла 36.58 м; длина 32,18 м; высота 7.39 м; площадь крыла 132,01м'
   Вместимость: до 60 пассажиров
Air Charter Ltd, eventually to merge with Airwork, was the largest single user of the ill-fated Avro Tudor airliner; modified to have freight loading doors in the rear fuselage, it was renamed the Super Trader.
Основным эксплуатантом самолетов Tudor стала авиакомпания "BSAA". Две авиакатастрофы самолетов данного типа заставили прекратить их эксплуатацию. В обоих случаях причиной трагедий, предположительно, стали дефекты приводов рулей высоты.
The colour plate, depicting Tudor G-AGRX, was taken on April 26, 1947.
Tudor I
The unmarked prototype Tudor I, G-AGPF, during an early flight. S. A. Thom and J. Orrell made the first flight from Ringway on June 14, 1945.
Tudor prototype G-AGPF/TT176 shortly after completion in June 1945. Trials resulted in many changes to the design, but this aircraft continued development work, becoming VX192 with the Ministry of Supply before being scrapped at Woodford in December 1950.
The prototype Tudor bearing both its civil registration, G-AGPF, and the RAF serial number TT176, used during its trials at Boscombe Down. This aircraft became VX192 with the Ministry of Supply in 1949, and was scrapped at Woodford in December 1950.
The Avro Tudor I Long-range Civil Transport Monoplane (four Rolls-Royce Merlin 100 engines).
The first production Tudor I, G-AGRC.
The first production Tudor I, G-AGRC, seen with original fin and rudder, was first flown on January 12, 1946. It was scrapped at Woodford in December 1948.
G-AGRC with original tail surfaces and inboard engine nacelles, at Radlett on February 10, 1946.
The prototype Tudor I, G-AGPF, with modified fin and rudder, lengthened engine nacelles and shortened oleo legs.
The Avro Tudor I Long-range Airliner (four 1,770 h.p. Rolls-Royce Merlin 600 engines).
Два авиалайнера Avro Tudor авиакомпании BSAA - "Star Tiger" и "Star Ariel" - пропали в районе Бермуд с интервалом 18 месяцев. Хотя точные обстоятельства их исчезновения неизвестны, можно предположить, что причиной стала недостаточная прочность элеронов - по этой же причине были потеряны шесть из 20 самолетов этого типа.
The Avro Tudor I Airliner (four 1,770 h.p. Rolls-Royce Merlin 600 engines).
The second production Tudor I, with enlarged tail surfaces and modified wing/fuselage fillet.
The fourth production Tudor I, G-AGRF, named Elizabeth of England by HRH Princess Elizabeth at a ceremony at London Airport on January 21, 1947. After conversion to Tudor IV standard in 1948 ’RF was sold to BSAA and later to Aviation Traders.
Fourth production Avro Tudor I G-AGRF with BOAC and Speedbird on the nose and the name Elizabeth of England aft of the flight deck windows.
Avro 688 Tudor I G-AGRG at London Airport in 1949. It was destroyed by fire at Brindisi in 1959.
Avro Tudor Freighter 1 G-AGRH (c/n 1256) with its original short nose, as used by British South American Airways before being converted by ATL into a long-nose Super Trader for Air Charter service in 1956. Despite its good range, the taildragger Tudor was vastly outclassed by more modern American airliners like the Douglas DC-6.
Tudor I G-AGRl was used as a freighter on the Berlin Airlift and later became XF739 with Air Charter Ltd.
Avro Tudor G-AGRJ, still in British South American Airways livery, in use as a tanker. This aircraft never flew with BSAA, and was scrapped at Stansted in August 1956.
Tudor 2
На снимке заметно увеличение длины фюзеляжа самолета серии 689 по сравнению с серией 688. 60-местный самолет серии 689 был менее успешен, чем его предшественник. Машина, изображенная на снимке, участвовала в операции "Берлинский воздушный мост", и доставляла, в основном, уголь.
The prototype Tudor 2 with lengthened fin and rudder and other modifications.
The Avro Tudor II Airliner (four 1,740 h.p. Rolls-Royce Merlin 621 engines).
The ill-fated prototype Tudor 2, G-AGSU, which flew on March 10, 1946, and in which Avro’s chief designer Roy Chadwick and chief test pilot SA Thorn were killed on August 23, 1947. The aircraft, which was 25 ft (7.62 m) longer to accommodate up to 60 passengers and 1 ft (0.3 m) greater in diameter, is seen with the taller fin and extended inner nacelles designed to counter the aerodynamic problems first encountered with the Tudor 1.
Avro Type 689 Tudor 2 G-AGRZ was used by the Ministry of Supply from 1951 to November 1953 for trials, later joining Flight Refuelling Ltd (again as G-AGRZ) and then Aviation Traders.
Tudor 2 XF537, alias VX202 and G-AGRY, took up the serial number XF537 for trooping flights during 1953-54.
The prototype Tudor II, G-AGSU, before the fitting of an enlarged rudder and extension of the inner engine nacelles. It was in this aircraft that Avro’s chief designer Roy Chadwick and Chief test pilot S. A. Thom were killed on August 23, 1947.
The Avro Tudor II Airliner (four 1,740 h.p. Rolls-Royce Merlin 621 engines).
The Tudor 2 in which Bill Thorn lost his life on August 23, 1947. The 79ft 6in span airliner had an all-up weight of 80,000lb.
G-AGSU after receiving its modified tail surfaces and enlarged wing/fuselage fillet, seen shortly before its tragic crash at Woodford on August 23, 1947.
Two Yorks and a Tudor II taxi out at Gatow.
Tudor 4
Tudor 4B G-AGRF, in the colours of BSAA, was originally a Tudor I flying with BOAC as Elizabeth of England. It was converted to 4B status in 1948, and is seen here at Hum on July 31, 1952.
The doomed Romeo Hotel at a palm-fringed airport during one of its previous cargo flights. Note the large rectangular freight doors in the port side of the fuselage. Following their conversion to Super Traders, the Air Charter fleet made a number of outstanding long-distance charter flights, notably to Christmas Island in the Pacific and New Zealand, hence their suitability for the freighting of weapon components to Australia.
Avro 688 Tudor 4B.
The first of the Avro Tudor 4Bs modified to “Super Trader” standard by Freddie Laker’s Aviation Traders Ltd for his airline Air Charter, G-AHNI Trade Wind is seen here at Negombo in Ceylon (now Sri Lanka) in June 1955.
Aryana Afghan Airlines was formed in 1955 by the Afghan government with assistance from the Indamer Company of India, which was bought out by Pan Am in 1957. Behind the DC-3 is Avro Tudor 4B “Super Trader” G-AHNI Trade Wind of Trans Arabia Airways, lost over the Turkish-Soviet border in 1959.
Air Charter's Super Trader 4B G-AHNl Trade Wind, with freight doors open. This aircraft, formerly a Tudor 4, flew with BSAA as Star Olivia.
A close look at the freight doors of the Super Trader 4B Trade Wind G-AHNI of Air Charter Ltd.
The Tudor 4 was produced for British South American Airways. This was basically a Tudor 1 with a front fuselage lengthened by six feet to take 32 passengers. G-AHNJ was the first of six to enter service and flew at Woodford on April 9, 1947. It operated on the London-Bermuda route before being converted into a freighter and eventually scrapped in 1953.
Avro 683 Tudor 4 G-AHNJ was operated by BSAA and named Star Panther. It was finally reduced to spares at Ringway in 1953, but is seen here at Hurn on July 31, 1952.
The first Tudor 4 to be completed was G-AHNJ, which first flew at Woodford on April 9, 1947. After brief service on BSAA’s London-Bermuda routes ’NJ, in company with other Tudor 4s, was relegated to freighting duties and finally reduced to spares at Ringway in 1953.
BSAA’s Tudor 4 G-AHNK Star Lion, the airline’s flagship, seen during its first test flight on September 29, 1947.
Tudor 4 G-AHNK Star Lion at a later date. ’NK was finally reduced to spares at Ringway in 1953.
Photographed at Fayid, Egypt, recently was G-AHNM, an Avro 688 Tudor Freighter 4B (c/n. 1348), now called the "Super Trader" by its owners, Air Charter, Ltd. The number of portholes has been reduced.
Avro 688 Tudor 4 G-AHNN Star Leopard of British South American Airways is seen at Luqa, Malta, in 1948. 'NN later passed to the Ministry of Civil Aviation in November 1951 and was relegated to spares at Ringway in 1953 before being scrapped at Southend.
Avro 688 Tudor 4 G-AHNN, BSAA's Star Leopard, passed to the Ministry of Civil Aviation in November 1951 and is seen at Hum on July 31, 1952, looking rather sorry for itself.
BSAA’s Tudor 4 G-AHNN, Star Leopard, was later flown by the Ministry of Civil Aviation until reduced to spares at Southend in 1953.
BSAA’s Tudor IV G-AHNN Star Leopard.
Another of Air Charter’s Super Traders, G-AHNO, named Conqueror, at Southend. Like the careers of all Air Charter Super Traders, that of G-AHNO was short; it entered service in 1956 and was scrapped at Stansted in 1959.
Air Charter's Super Trader 4B G-AHNO Conqueror seen at Kai Tak 1958-9. This aircraft was scrapped at Stansted in August 1959.
A trio of Tudors, with two Air Charter Super Trader 4Bs in the foreground.
Tudor 5
Avro Tudor 5 G-AKCA, Star Hawk, in BSAA colours. In 1953 the aircraft was lent to Lome Airways of Canada and was registered CF-FCY.
BSAA's Tudor 5 G-AKCC, Star Swift, later passed to William Dempster Ltd and was damaged beyond repair at Bovingdon in October 1951.
Avro Tudor Mk 5 G-AKBY flew with Air flight Ltd and once made a take-off with elevator control locks in position.
Avro Tudor 5 G-AKBZ Star Falcon was destined for British South American Airways, but was converted into a tanker and, with others, served on the lift.
The Tudor 5 was a 44-seat aircraft designed to meet Spec. 39146 for BSAA and six were ordered, powered by Merlin 621s. Delivered in 1948, the aircraft were registered to BSAA but never went into service with the airline. Instead, they operated on the Berlin airlift and were later disposed of; G-AKCD seen here and ‘KCC were bought by William Dempster Ltd which operated them on London-Johannesburg flights in the early 1950s.
Tudor 7
G-AGRX, the sole Tudor VII
Four Bristol Hercules 120 radials distinguished the prototype Tudor 7 which first flew on April 17, 1947. It remained the sole example and ended up with the Ministry of Supply as VX199 at Defford.
The sole Tudor 7 was G-AGRX, originally the first production Tudor 2. It was powered by four 1,715 h.p. Bristol Hercules 120 radial engines, and first flew on April 17, 1947.
Tudor 8
The first Avro 706 Ashton, WB490, first flew on September 1, 1950, and spent most of its life at Boscombe Down.
The second prototype Tudor I, G-AGST, after conversion to the Tudor 8 VX195 with Rolls-Royce Nene 5 turbojets.
Orrell also flight-tested the Tudor Mk 8, VX195, first flown on September 6, 1948, from Woodford.
The Tudor 8, flown in from Boscombe Down with less than 5hr in the air.
The second prototype Mk I Tudor, G-AGST, after conversion to Mk 8 and bearing the serial VX195, seen at the 1948 SBAC Show at Farnborough.
Another single development was the Tudor 8 VX195. This was the second prototype Tudor 1 G-AGST highly modified with four Rolls-Royce Nene turbojets in paired nacelles. The first British four-jet ‘airliner’ to fly when it took off from Woodford on September 6, 1948, it conducted trials during which it reached a maximum speed of 385 mph. It was subsequently dismantled at Farnborough, the fuselage going to Teddington Controls Ltd.
 
Tudor I production at Woodford.
Tudor 4s on the line at Woodford in 1947
Cabin of a de luxe Tudor I with single seats on each side.
A BOAC publicity picture of the main cabin of a Tudor II.
An RAF checker inspects a load of flour inside an Avro Tudor II.
Crunch! Super Trader G-AHNI at rest after having swung off the runway at Malta during one of its Woomera flights. The aircraft was ultimately scrapped at Stansted in the summer of 1959.
The famous Southend dump photographed by Flight in 1957. Some of the 252 obsolete RAF Prentices bought by Aviation Traders are seen in company with two Avro Tudors. Tudor 1 G-AGRI, minus wings, engines and rudder, languishes at the right of the picture. Most of the Prentices seen here were scrapped, although they were originally earmarked for civil conversion.
KEITH WOODCOCK’S painting shows ill-fated British South American Airways Avro Tudor 4 G-AHNP Star Tiger.
The Avro Tudor I Airliner.
The Avro Tudor I Long-range Transport.
Tudor 4 silhouette.
Avro 688 Tudor IV