Blackburn Firebrand / B-37
Страна: Великобритания
Год: 1942


Одноместный палубный и наземный истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
Описание
Фотографии
Blackburn B-37 Firebrand

  Blackburn B-37 Firebrand появился благодаря спецификации N.9/39 на одноместный палубный истребитель с вооружением из четырех 20-мм пушек, выпущенной в декабре 1939 года. В январе 1941-го по новой спецификации N.11/40 были заказаны три прототипа. Первый из них поднялся в воздух 27 февраля 1942 года. Второй прототип с четырьмя пушками Hispano и подвесками под две 227-кг бомбы совершил полет в июле, третий - в сентябре. На всех прототипах и девяти первых серийных истребителях Firebrand F.Mk I устанавливался двигатель Napier Sabre III мощностью 2305 л.с. (1719 кВт).
  В феврале 1943 года второй прототип проходил испытания на авианосце "Илластриос", но потерпел аварию. В ходе ремонта его переделали в модификацию TF.Mk II с увеличенной центральной секцией крыла, чтобы между нишами стоек шасси можно было подвесить 839-кг торпеду. Модифицированный прототип впервые взлетел 31 марта 1943 года, за ним последовали 12 серийных машин. Эксплуатационные испытания Firebrand TF.Mk II проводила 708-я эскадрилья, базировавшаяся в Ли-он-Соленте, она стала единственной авиачастью, использовавшей данный тип самолета во время войны. Поскольку двигатель Sabre требовался для истребителей Hawker Typhoon, на Firebrand TF.Mk III начали устанавливать Bristol Centaurus VII мощностью 2400 л. с. (1790 кВт). Его прототип совершил первый полет 21 декабря 1943 года. Затем построили второй прототип и 27 серийных машин. Самолеты страдали путевой неустойчивостью при взлете, что потребовало увеличения киля и руля направления. Так появился Firebrand TF.Mk IV, он также оборудовался крыльевыми воздушными тормозами и двухпозиционным торпедным держателем. TF.Mk IV поднялся в воздух 17 мая 1945 года, а первые из 102 самолетов начали поступать в 813-ю эскадрилью с 1 сентября.
  Завершающими вариантами стали Firebrand TF.Mk 5 и Firebrand TF.Mk 5А, оснащенные элеронами увеличенного размаха с триммерами и с бустерной системой управления, а также рулями с роговой аэродинамической компенсацией. Из-за окончания войны было выпущено всего 68 таких машин. Они эксплуатировались в 813-й и 827-й эскадрильях морской авиации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn Firebrand TF.Mk 5

  Тип: одноместный палубный и наземный истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
  Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Centaurus IX мощностью 2520 л. с. (1879 кВт)
  Характеристики: макс, скорость 547 км/ч на 3960 м; крейсерская скорость 412 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический потолок 8685 м; дальность полета 1191 км
  Масса: пустого самолета 5368 кг; максимальная взлетная 7938 кг
  Размеры: размах крыла 15,63 м; длина 11,81 м; высота 4,04 м; площадь крыла 35,58 м2
  Вооружение: четыре неподвижные крыльевые 20-мм пушки Hispano Mk V, 839-кг торпеда под фюзеляжем или 16 штук 27-кг неуправляемых ракет класса "воздух-поверхность" под крылом
Firebrand TF.Mk IV EK621 в стандартной послевоенной окраске британской морской авиации. Самолет был списан в Милнаторте в 1965 году.
Первый серийный Firebrand TF.Mk IV EK121 с учебной торпедой, поступивший в 813-ю эскадрилью, сформированную в Форде в сентябре 1945 года.
Blackburn B-46 Firebrand T.F.Mk.4 EK601 was the first of 102 examples of this variant. It made its maiden flight on May 17, 1945, being delivered to RNAS Arbroath on May 30. A'torpedo-carrying strike aircraft, the Firebrand Mk 4 was powered by a 2,520 h.p. Bristol Centaurus engine.
The Blackburn Firebrand F.Mk.I Single-seat Fleet Fighter prototype (Napier Sabre III engine).
The Blackburn Firebrand T.F.Mk.II prototype (Napier Sabre III engine).
The Blackburn Firebrand T.F.Mk.IV Torpedo-carrier (Bristol Centaurus IX engine)..
The Blackburn Firebrand T.F.Mk.IV.