Bristol Buckingham / Type 163
Страна: Великобритания
Год: 1943


Дневной бомбардировщик с экипажем из четырех человек
Описание
Фотографии
Bristol Type 163 Buckingham

  Разработка дневного бомбардировщика Bristol Type 163 Buckingham велась компанией с прицелом на замену Blenheim, однако еще до того как новый самолет совершил первый полет, его судьба была решена. Британские ВВС выбрали de Havilland Mosquito.
  За основу будущего Type 163 Buckingham был взят проект Type 162, прорабатывавшийся в соответствии со спецификацией В.2/41 и рассматривавшийся как замена Type 161 Beaumont. Однако работы шли медленно - из-за постоянных доработок нового двигателя Bristol Centaurus. В итоге первый полет прототип Type 163 Buckingham совершил только 4 февраля 1943 года, причем без вооружения. Второй прототип, уже с вооружением, был поднят в воздух вскоре после этого, а затем к программе испытаний присоединились еще два прототипа. Все они оснащались двигателями Centaurus IV, имевшими хорошие высотные качества, хотя серийные машины предлагалось оснащать двигателями марок Centaurus VII или XI, оптимизированными для полетов на средних высотах.
  После серии испытаний были внесены незначительные изменения в систему управления, а 12 февраля 1944 года в воздух поднялся первый серийный Buckingham B.Mk 1. Однако после изготовления 10 серийных машин было изменено хвостовое оперение - для улучшения устойчивости, особенно при полете с одним отказавшим двигателем.
  В небе Европы, конечно, Mosquito был вне конкуренции, поэтому предлагалось использовать самолеты Buckingham на Тихоокеанском ТВД. Тем временем война близилась к завершению, поэтому первоначальный заказ на 400 самолетов сократили до четырех опытных самолетов и 119 серийных.
  Поскольку бомбардировщики были уже не нужны, последняя партия из 65 серийных машин была изготовлена в транспортном варианте Buckingham C.Mk 1, причем планировалось переоборудовать все ранее выпущенные Buckingham B.Mk 1 по такому же стандарту. Новая модификация получила дополнительные топливные баки, экипаж состоял из трех человек, имелись места для четырех пассажиров, а дальность полета достигала 4828 км, что позволило использовать самолет для полетов на Мальту и в Египет. Впрочем, небольшое число пассажиров сделало использование этого варианта неэкономичным, и в дальнейшем работы по нему не проводились. На завод в Филтон для переоборудования в транспортные были переданы 54 бомбардировщика, однако большая часть из них была поставлена на хранение, а затем и вообще утилизирована. Последний уцелевший Buckingham использовался до 1950 года - в качестве наземного испытательного стенда.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Buckingham B.Mk 1

  Тип: дневной бомбардировщик с экипажем из четырех человек
  Силовая установка: два звездообразных двигателя Bristol Centaurus VII или XI мощностью по 2520 л. с. (1879 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3658м-531 км/час; крейсерская скорость на оптимальной высоте 459 км/час; начальная скороподъемность 518 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность 5118 км
  Масса: пустого 10905 кг; максимальная взлетная 17 259 кг
  Размеры: размах крыла 21,89 м; длина 14,27 м; высота 5,33 м; площадь крыла 65,77 м2
  Вооружение: четыре 7,7-мм пулемета Browning в носовой части фюзеляжа, четыре 7,7-мм пулемета Browning, установленных в турели "Bristol" и два 7,7-мм пулемета Browning в подфюзеляжном куполе, а также до 1814 кг бомб в бомбоотсеке
The Bristol Buckingham B.Mk.I Medium Bomber (two Bristol Centaurus XI engines).
Проектировавшийся как дневной бомбардировщик, Bristol Buckingham в этой роли фактически так и не использовался, небольшая их часть была переоборудована в транспортные
The Bristol Buckingham C.Mk.I Transport (two Bristol Centaurus IV engines).
Line-up of Dunlop test flight aircraft at Elmdon in 1946. Lincoln RE253 and Buckingham XV479 stand behind the company's Proctor V executive transport.
The Bristol Buckingham B.Mk.I Medium Bomber.