Bristol Buckmaster / Type 166
Страна: Великобритания
Год: 1944


Описание
Фотографии
Bristol Type 166 Buckmaster

  На базе Type 163 Buckingham специалистами компании "Bristol" был разработан самолет для повышенной летной подготовки Type 166 Buckmaster, имевший большое сходство с предшественником. По большому счету последние 110 самолетов Buckingham были завершены уже как Buckmaster - с двойным управлением и внесением ряда других изменений, характерных для учебного самолета.
  27 октября 1944 года прототип Buckmaster выполнил первый полет с заводского аэродрома в Филтоне, за ним последовал второй прототип. Оба самолета представляли собой переделки частично собранных самолетов Buckingham. К тому моменту как контракт на Buckingham был сокращен почти в три раза, компания успела изготовить комплектующие для 150 машин. Часть из них была использована по программе Buckmaster T.Mk 1, первые серийные образцы которого были выпущены уже в 1945 году.
  Большинство Buckmaster были переданы в учебные отряды для подготовки пилотов на самолеты Brigand, хотя часть машин была передана в состав 8-й эскадрильи, базировавшейся в Адене и использовавшейся в качестве эскадрильи связи. Когда Buckmaster был принят на вооружение, он стал самым скоростным и наиболее тяговооруженным учебно-тренировочным самолетом британских ВВС. Самолет привлекался для обучения летчиков "слепым" полетам и полетам по приборам.
  Последние учебно-тренировочные самолеты Buckmaster эксплуатировались 238-м учебным отрядом Учебного командования до середины 1950-х годов, хотя один или два самолета использовались для экспериментальных проектов на заводе в Филтоне. Один из них позже был передан на авиабазу Холтон, где использовался в качестве учебного образца, пока не был утилизирован в 1958 году.
The Bristol Buckmaster Advanced Trainer (two Bristol Centaurus IV engines).
Possibly seen at Colerne in 1955 or 1956, Bristol Buckmaster I advanced trainer RP201 was delivered to 19 MU on November 28, 1945, and spent a lot of its life passing back and forth between its builders and operators. It was delivered to 238 Operational Conversion Unit at Colerne on October 26, 1955, and went into storage at 49 MU on July 2, 1956. It was disposed of on September 28 that year.
Bristol 170 Wayfarer SA-AAA (later HZ-AAA) at Filton before delivery in January 1949. In the background is the second prototype Buckmaster, TJ717
The Bristol Buckmaster Advanced Trainer.