De Havilland Hornet / Sea Hornet / D.H.103
Страна: Великобритания
Год: 1944


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии:

Модели, рисунки, схемы, чертежи (13)
de Havilland DH.103 Hornet и Sea Hornet

   Дальний истребитель DH.103 Hornet разработали преимущественно для войны с японцами как уменьшенную модификацию самолета Mosquito с сохранением в конструкции фюзеляжа трехслойных панелей (фанера/бальза/фанера), но с новым крылом, изготовленным из дерева и металла. Работы начались в июне 1943 года, требование F.12/43 составили на основе уже выполненного проекта, разработанного в порядке частной инициативы. Прототип впервые взлетел в Хэтфилде 28 июля 1944 года, он был оснащен двумя моторами Rolls-Royce Merlin 130/131, имевшими уменьшенную площадь лобового сечения по сравнению с более ранними его версиями. Кроме того, четырехлопастные винты de Havilland Hydromatic вращались в противоположных направлениях для преодоления склонности самолета к развороту на взлете либо посадке. Поставки британским ВВС начались в апреле 1945 года. Первую часть, 64-ю эскадрилью, сформировали на авиабазе Хоршэм Сент-Фэйт в мае 1946 года. Самолеты Hornet не успели поучаствовать во Второй мировой войне, но использовались как штурмовики в операциях в Малайе, поступив на вооружение 33-й эскадрильи в марте 1951 года. Последняя оснащенная самолетами Hornet часть британских ВВС, 45-я эскадрилья, перевооружилась с них на Vampire в июне 1955 года.
   Морская версия Hornet разрабатывалась с самого начала. Sea Hornet стал первым британским двухмоторным одноместным палубным истребителем. Три прототипа Sea Hornet были переделаны из планеров Hornet F.Mk 1. Первый из них впервые взлетел 19 апреля 1945 года. Первый полностью морской прототип (последний из трех) создала компания "Heston Aircraft Co. Ltd" - согласно спецификации N.5/44. Он получил складывающиеся консоли крыла, переделанные стойки основного шасси для посадки на палубу при большой скорости снижения, тормозной гак, захват для катапульты, морскую радиостанцию и РЛС. Эксплуатационные испытания прошли в 703-й эскадрилье, а первой строевой частью стала 801-я эскадрилья, вступившая в строй на авиабазе Форд 1 июня 1947 года. Самолет Sea Hornet оставался в строю некоторых частей флота до 1955 года.


Варианты

   Hornet F.Mk 1: начальная серийная модификация (построено 60), первый был поставлен в Боскомб-Даун 28 февраля 1945 года
   Hornet PR.Mk 2: один F.Mk 1, переделанный в фоторазведчик, с АФА, установленными в хвостовой части фюзеляжа
   Hornet F.Mk 3: самый многочисленный из сухопутных Hornet, с надфюзеляжным обтекателем (позднее установленным на более ранние версии), увеличенной емкостью топлива во внутренних баках, узлами подвески под каждой консолью для сбрасываемых баков, для 454-кг бомб либо четырех 27-кг НАР; построено 120 машин
   Hornet FR.Mk 4: последние машины версии Hornet F.Mk 3 были построены в варианте истребителя-разведчика, со снятым топливным баком в хвостовой части фюзеляжа для размещения одного АФА F.52
   Sea Hornet F.Mk 20: 78 серийных самолетов с вооружением, подобным вооружению версии Hornet F.Mk 3; первый полет состоялся 13 августа 1946 года; последний самолет был поставлен 12 июня 1951 года
   Sea Hornet NF.Mk 21: двухместный ночной истребитель, использовавшийся также в качестве самолета-лидера группы; первым прототипом стал переделанный Hornet F.Mk 1 с нескладывающимся крылом, но с РЛС ASH в носовой части и пламегасителями на выхлопных патрубках; первый полет состоялся 9 июля 1946 года; серийно собрали 79 самолетов, последний выпустили в ноябре 1950 года
   Sea Hornet PR.Mk 22: 43 самолета, подобных Sea Hornet F.Mk 20, но с двумя АФА F.52 либо одним АФА Fairchild K-19B для ночной фотосъемки


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland D.H.103 Hornet (Hornet F.Mk 3)

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: два V-образных ПД Rolls-Royce Merlin 130/131 мощностью 2070 л. с. (1544 кВт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 760 км/ч на высоте 671 м; начальная скороподъемность 1417 м/мин; практический потолок 10 670 м; дальность 4828 км
   Масса: пустого 5842 кг; максимальная взлетная 9480 кг
   Размеры: размах крыла 13,72 м; длина 11,18 м; высота 4,32 м; площадь крыла 33,54 м2
   Вооружение: четыре неподвижные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano в нижней части носового обтекателя фюзеляжа, плюс до 907 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две 454-кг бомбы, либо восемь 27-кг НАР или два сбрасываемых бака
Макет "Хорнета" в опытном отделе завода в Хэтфилде, 1943г.
The Hornet mock-up in the Hatfield Experimental Department, March 1943.
Истребитель "Си Хорнет"
The De Havilland Hornet F Mk 1 (Two 2,030 h.p. Rolls-Royce Merlin 130 Series engines)
De Havilland Sea Hornet F Mk 20
The D.H. Hornet Twin-engined Fighter.
The D.H. Hornet Single-seat Twin-engined Fighter.
De Havilland D.H.103 Hornet F.Mk 1
Sea Hornet F Mk 20
de Havilland Sea Hornet NF.Mk 21