Fairey Spearfish
Страна: Великобритания
Год: 1945


Двухместный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец
Описание
Фотографии
Fairey Spearfish
  
   Спецификация O.5/43 предусматривала замену торпедоносца Barracuda новым многоцелевым пикирующим бомбардировщиком/торпедоносцем, способным нести до 907 кг бомб или торпед. "Fairey" представила проект двухместного палубного среднеплана Spearfish, одного из самых больших и тяжелых одномоторных самолетов того времени.
   Прототип взлетел в июле 1945 года в Хейсе; вторая машина, собранная в Стокпорте, поднялась в воздух в декабре с полосы аэропорта Рингуэй в Манчестере. Еще две машины, построенные в Хейсе, были облетаны в 1947 году, а пятый и последний Spearfish, собранный в Стокпорте, в воздух не поднимался. Был выдан заказ на 152 серийные машины, впоследствии отмененный.
   Spearfish имел ряд интересных особенностей. Большая часть вооружения могла разместиться в просторном бомбоотсеке, позади которого находилась выдвижная антенна РЛС ASV (air-to-surface vessel). Две пушки были смонтированы в дистанционно управляемой турели Frazer Nash, установленной сразу за задней кабиной.
   Появление турбовинтовых двигателей и победа "Fairey" в конкурсе на создание двухместного противолодочного самолета (будущего Gannet), поставили крест на программе Spearfish.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairey Spearfish

   Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик/торпедоносец
   Силовая установка: один 18-цилиндровый двухрядный радиальный двигатель Bristol Centaurus мощностью 2600 л. с. (1939 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4265 м - 470 км/ч; потолок 7620 м; дальность полета 1667 км
   Масса: пустого 6895 кг; максимальная взлетная 10017 кг
   Размеры: размах крыла 18,36 м; длина 13,59 м; высота 4,11 м; площадь крыла 49,24 м2
   Вооружение: две 12,7-мм пушки Browning в крыле, две 12,7-мм пушки Browning в верхней турели FN.95, 16 НАР под крылом, одна 885-кг торпеда или до 907 кг бомб, глубинных бомб и т. п.
The Fairey Spearfish Torpedo-Dive-Bomber-Reconnaissance Monoplane (Bristol Centaurus 47 engine).
The prototype Fairey Spearfish, RA356, first flown on July 5, 1945. Intended as a successor to the Barracuda, the Spearfish was one of the largest and heaviest single engined aircraft to be built; its all-up weight was 21,642lb. Four Spearfish flew and an order for 100 aircraft was cancelled.
Самолет RA360 - второй прототип Fairey Spearfish. Силовая установка включала двухрядный радиальный двигатель Bristol Centaurus, вращавший пятилопастный винт.
The Fairey Spearfish Two-seat Torpedo-Dive-Bomber-Reconnaissance Monoplane (Bristol Centaurus 57 engine).
Built to specification O.5/43 as a Barracuda replacement, the Spearfish two-seat torpedo-dive-bomber-reconnaissance aircraft flew for the first time on 5th July 1945. It was designed to operate from the new and very heavy carriers intended for Far-East operations. The war ended before these were completed and the Spearfish did not enter production. Four were built and flown: RA356, RA360, RA363, and RN241. Another, R N244, was built but not flown. Span 60 ft. 3 in.; length 44 ft. 7 in.; height 16 ft. 4 in.; maximum weight 22,082 lb.; maximum speed 292 m.p.h.; cruising 196 m.p.h.; endurance 5.3 hrs.; range 1.036 miles; engine, one Bristol Centaurus of 2,320 h.p.
The changed face of Heston in February 1946, with a Fairey Spearfish at left and Fairey Fireflies awaiting flight testing.
The Fairey Spearfish.