Handley Page Hermes / H.P.81
Варианты:
Handley Page - Hermes / H.P.81 - 1945 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1945


Среднемагистральный авиалайнер с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Handley Page H.P.68, H.P.74, H.P.81 и H.P.82 Hermes

   Серийный гражданский транспортный самолет Hermes IV был одним из первых британских авиалайнеров, поступивших после войны на службу в британскую авиакомпанию BOAC. Самолет был коммерческим вариантом военно-транспортной модели Hastings британских ВВС - причем первоначально компания планировала первым выпустить именно самолет Hermes. Но 3 декабря 1945 года прототип H.P.68 Hermes I разбился в первом же полете, и предпочтение было отдано разработке военного транспортного самолета, который срочно требовался военно-воздушным силам. В результате только 2 сентября 1947 года свой первый полет совершил другой представитель этого гражданского семейства - H.P.74 Hermes II, который по сравнению с Hastings имел удлиненный фюзеляж.
   Успешные испытания Hermes II привели к появлению окончательного серийного варианта H.P.81 Hermes IV - первая машина поднялась в воздух 5 сентября 1948 года. Прототип Hermes IV отличался наличием трехопорного шасси и более мощных двигателей Hercules. Следом за прототипом последовали 24 серийных самолета, в целом схожих с ним. Данные машины поступили в авиакомпанию BOAC 6 августа 1950 года, их экипаж состоял из пяти человек, а базовая компоновка салона была рассчитана на 40 пассажиров, хотя в нем вполне могли разместиться до 63 человек. После двух лет эксплуатации компания BOAC сменила Hermes на Canadair Argonauts, и самолеты в большей части были ремоторизованы - двигатели были заменены на Hercules 773, а обозначение машин изменилось на Hermes IVA. Кроме этого, компания "Handley Page" построила два самолета в варианте H.P.82 Hermes V, каждый из которых имел четыре турбовинтовых двигателя Bristol Theseus Mk 502 мощностью по 2220 л. с. Самолеты Hermes IV/IVA эксплуатировались в ряде компаний до середины 1960-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Hermes IV

   Тип: среднемагистральный авиалайнер с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Hercules 763 мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 563 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6095 м - 435 км/ч; начальная скороподъемность 314 м/мин; практический потолок 7470 м; дальность 3218 км с полезной нагрузкой 6407 кг
   Масса: пустого 25106 кг; максимальная взлетная 39009 кг
   Размеры: размах крыла 34,44 м; длина 29,51 м; высота 9,14 м; площадь крыла 130,80 м2
   Полезная нагрузка: до 63 пассажиров в закрытой кабине
Hermes I
The Hermes I, with double doors and then-unknown elevator overbalance which resulted in its crashing on its maiden flight on December 2, 1945.
A drawing of the Handley Page Hermes Transport monoplane (four Bristol Hercules engines).
Hermes II
G-AGUB, the Hermes II, flew past in the 1947 SBAC displays with both port engines shut down.
The Hermes II and a Hastings at the 1947 SBAC displays at Radlett.
Now nearly eleven years old, the prototype Handley Page Hermes 2 (VX234; ex-G-AGUB) was built as a research aircraft for the B.O.A.C. Hermes 4. First flown at Radlett, 2nd September 1947, G-AGUB was based at Hum in 1949 for B.O.A.C. trials; and later, as VX234, by the M.o.S. for magnetometer experimentation. Seen here after overhaul at Lasham by Airwork Ltd.
Hermes IV
The first Hermes IV landing at Radlett after its first flight, on September 5, 1948.
Hazelden brings in the mighty Hermes 4 G-AKPF.
Another view of G-AKFP, the first Hermes IV.
Handley Page Hermes 4.
Hermes IV G-ALDM flew as Hero with BOAC until it was sold to Gatwick-based Air Safaris Ltd in 1956. It was leased to Silver City Airways Ltd until December 1959 and was finally scrapped at Hurn in 1968.
The first Hermes IV at Beirut while in operation with Airwork.
After being retired by BOAC, a number of Handley Page H.P.81 Hermes 4s, such as G-ALDG shown here, were acquired by airwork and used primarily for trooping flights.
Hermes IVA G-ALDB in service with Airwork Ltd.
Handley Page Hermes 4 G-ALDE Hanno pictured at Khartoum airport on July 5, 1952. Registered to BOAC in February 1950, it passed to Skyways in 1955, to Bahamas Airways Ltd in 1960 as VP-BBO and spent its last months with Air Safaris Ltd. In May 1962 'DE was scrapped at Hurn.
Hermes IVA G-ALDB in service with BOAC as Hebe.
6 августа 1950г.: началась эксплуатация авиакомпанией BOAC первого Handley Page Hermes Hengist (G-ALDJ) на линии Лондон-Аккра (Гана) через Триполи, Кано и Лагос.
BOAC Hermes IV G-ALDI Hannibal at Entebbe.
Handley Page Hermes. Hermes был построен по техническому заданию 1944 года на гражданский самолет с гермокабиной, вмещавшей в зависимости от компоновки от 40 до 82 пассажиров. В отличие от Hastings он имел шасси с носовой стойкой, хотя первые два прототипа были оснащены хвостовым колесом. Hermes IV начал службу в авиакомпании BOAC 6 августа 1950 года и использовался на линиях в Западную и Южную Африку. Вскоре на смену ему пришли самолеты Canadair Argonaut, хотя эксплуатацию пришлось возобновить в середине 1950-х годов, после серии катастроф реактивного лайнера de Havilland Comet. BOAC постепенно распродала своими машины независимым чартерным перевозчикам, таким как "Britavia", "Airwork" и "Skyways". Последний из 25 построенных самолетов был снят с эксплуатации 13 декабря 1964 года. До наших дней сохранился лишь один фюзеляж этого лайнера.
BOAC's Hermes IV Hero passing The Needles, Isle of Wight.
Hermes G-ALDL Hector and G-ALDW Helios at Eastleigh, date unknown.
G-AGNV in later BOAC livery. It is seen at Heathrow with one of the airline's Handley Page Hermes 4s beyond.
Britavia’s 58-passenger Hermes IVA G-ALDU. Originally Haley one of BOAC, ’DU passed to Britavia in 1954 and operated for a while as XJ280. During 1956-57 the Hermes was operated by Silver City Airways as City of Gloucester and ended its days at Stansted, where it was scrapped in November 1962.
Skyways Hermes IV G-ALDY at Beirut while serving with Middle East Airlines as OD-ACC.
Hermes поступил в эксплуатацию авиакомпании BOAC 6 августа 1950 года. Этот Hermes IV G-ALDI позже был продан компании "Silver City".
Hermes during final assembly 1949-50. Most were delivered to BOAC during 1950.
KEITH WOODCOCK’S painting shows BOAC’s Handley Page Hermes IV Horatius.
The Handley Page Hermes I.
The Handley Page Hermes IV.