Handley Page Hermes / H.P.81
Варианты:
Handley Page - Hermes / H.P.81 - 1945 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1945


Среднемагистральный авиалайнер с экипажем из пяти человек
Узкопроходный погрузчик бенди альтернатива ричтраку.
Описание
Фотографии
Handley Page H.P.68, H.P.74, H.P.81 и H.P.82 Hermes

  Серийный гражданский транспортный самолет Hermes IV был одним из первых британских авиалайнеров, поступивших после войны на службу в британскую авиакомпанию BOAC. Самолет был коммерческим вариантом военно-транспортной модели Hastings британских ВВС - причем первоначально компания планировала первым выпустить именно самолет Hermes. Но 3 декабря 1945 года прототип H.P.68 Hermes I разбился в первом же полете, и предпочтение было отдано разработке военного транспортного самолета, который срочно требовался военно-воздушным силам. В результате только 2 сентября 1947 года свой первый полет совершил другой представитель этого гражданского семейства - H.P.74 Hermes II, который по сравнению с Hastings имел удлиненный фюзеляж.
  Успешные испытания Hermes II привели к появлению окончательного серийного варианта H.P.81 Hermes IV - первая машина поднялась в воздух 5 сентября 1948 года. Прототип Hermes IV отличался наличием трехопорного шасси и более мощных двигателей Hercules. Следом за прототипом последовали 24 серийных самолета, в целом схожих с ним. Данные машины поступили в авиакомпанию BOAC 6 августа 1950 года, их экипаж состоял из пяти человек, а базовая компоновка салона была рассчитана на 40 пассажиров, хотя в нем вполне могли разместиться до 63 человек. После двух лет эксплуатации компания BOAC сменила Hermes на Canadair Argonauts, и самолеты в большей части были ремоторизованы - двигатели были заменены на Hercules 773, а обозначение машин изменилось на Hermes IVA. Кроме этого, компания "Handley Page" построила два самолета в варианте H.P.82 Hermes V, каждый из которых имел четыре турбовинтовых двигателя Bristol Theseus Mk 502 мощностью по 2220 л. с. Самолеты Hermes IV/IVA эксплуатировались в ряде компаний до середины 1960-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Handley Page Hermes IV

  Тип: среднемагистральный авиалайнер с экипажем из пяти человек
  Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Hercules 763 мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 563 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6095 м - 435 км/ч; начальная скороподъемность 314 м/мин; практический потолок 7470 м; дальность 3218 км с полезной нагрузкой 6407 кг
  Масса: пустого 25106 кг; максимальная взлетная 39009 кг
  Размеры: размах крыла 34,44 м; длина 29,51 м; высота 9,14 м; площадь крыла 130,80 м2
  Полезная нагрузка: до 63 пассажиров в закрытой кабине
A drawing of the Handley Page Hermes Transport monoplane (four Bristol Hercules engines).
Now nearly eleven years old, the prototype Handley Page Hermes 2 (VX234; ex-G-AGUB) was built as a research aircraft for the B.O.A.C. Hermes 4. First flown at Radlett, 2nd September 1947, G-AGUB was based at Hum in 1949 for B.O.A.C. trials; and later, as VX234, by the M.o.S. for magnetometer experimentation. Seen here after overhaul at Lasham by Airwork Ltd.
Hazelden brings in the mighty Hermes 4 G-AKPF.
After being retired by BOAC, a number of Handley Page H.P.81 Hermes 4s, such as G-ALDG shown here, were acquired by airwork and used primarily for trooping flights.
6 августа 1950г.: началась эксплуатация авиакомпанией BOAC первого Handley Page Hermes Hengist (G-ALDJ) на линии Лондон-Аккра (Гана) через Триполи, Кано и Лагос.
Handley Page Hermes. Hermes был построен по техническому заданию 1944 года на гражданский самолет с гермокабиной, вмещавшей в зависимости от компоновки от 40 до 82 пассажиров. В отличие от Hastings он имел шасси с носовой стойкой, хотя первые два прототипа были оснащены хвостовым колесом. Hermes IV начал службу в авиакомпании BOAC 6 августа 1950 года и использовался на линиях в Западную и Южную Африку. Вскоре на смену ему пришли самолеты Canadair Argonaut, хотя эксплуатацию пришлось возобновить в середине 1950-х годов, после серии катастроф реактивного лайнера de Havilland Comet. BOAC постепенно распродала своими машины независимым чартерным перевозчикам, таким как "Britavia", "Airwork" и "Skyways". Последний из 25 построенных самолетов был снят с эксплуатации 13 декабря 1964 года. До наших дней сохранился лишь один фюзеляж этого лайнера.
Hermes поступил в эксплуатацию авиакомпании BOAC 6 августа 1950 года. Этот Hermes IV G-ALDI позже был продан компании "Silver City".