RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1945

Среднемагистральный авиалайнер с экипажем из пяти человек

Варианты

Handley Page H.P.68, H.P.74, H.P.81 и H.P.82 Hermes

   Серийный гражданский транспортный самолет Hermes IV был одним из первых британских авиалайнеров, поступивших после войны на службу в британскую авиакомпанию BOAC. Самолет был коммерческим вариантом военно-транспортной модели Hastings британских ВВС - причем первоначально компания планировала первым выпустить именно самолет Hermes. Но 3 декабря 1945 года прототип H.P.68 Hermes I разбился в первом же полете, и предпочтение было отдано разработке военного транспортного самолета, который срочно требовался военно-воздушным силам. В результате только 2 сентября 1947 года свой первый полет совершил другой представитель этого гражданского семейства - H.P.74 Hermes II, который по сравнению с Hastings имел удлиненный фюзеляж.
   Успешные испытания Hermes II привели к появлению окончательного серийного варианта H.P.81 Hermes IV - первая машина поднялась в воздух 5 сентября 1948 года. Прототип Hermes IV отличался наличием трехопорного шасси и более мощных двигателей Hercules. Следом за прототипом последовали 24 серийных самолета, в целом схожих с ним. Данные машины поступили в авиакомпанию BOAC 6 августа 1950 года, их экипаж состоял из пяти человек, а базовая компоновка салона была рассчитана на 40 пассажиров, хотя в нем вполне могли разместиться до 63 человек. После двух лет эксплуатации компания BOAC сменила Hermes на Canadair Argonauts, и самолеты в большей части были ремоторизованы - двигатели были заменены на Hercules 773, а обозначение машин изменилось на Hermes IVA. Кроме этого, компания "Handley Page" построила два самолета в варианте H.P.82 Hermes V, каждый из которых имел четыре турбовинтовых двигателя Bristol Theseus Mk 502 мощностью по 2220 л. с. Самолеты Hermes IV/IVA эксплуатировались в ряде компаний до середины 1960-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Handley Page Hermes IV

   Тип: среднемагистральный авиалайнер с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Hercules 763 мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 563 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6095 м - 435 км/ч; начальная скороподъемность 314 м/мин; практический потолок 7470 м; дальность 3218 км с полезной нагрузкой 6407 кг
   Масса: пустого 25106 кг; максимальная взлетная 39009 кг
   Размеры: размах крыла 34,44 м; длина 29,51 м; высота 9,14 м; площадь крыла 130,80 м2
   Полезная нагрузка: до 63 пассажиров в закрытой кабине

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1988-09 / Farnborough 1949

    In gleaming metal finish with dark blue company emblem and trim, Handley Page Hermes V first prototype G-ALEU was dazzlingly displayed by Sqn Ldr H. G. Hazelden. Powered by four Bristol Theseus turboprops, the Hermes V was the fastest turboprop transport at the show, with a speed of 351 m.p.h.

  • Фотографии