
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1945
Среднемагистральный авиалайнер с экипажем из пяти человек
Варианты
- Handley Page - Hermes / H.P.81 - 1945 - Великобритания
- Handley Page - Hastings / H.P.67 - 1946 - Великобритания
Handley Page H.P.68, H.P.74, H.P.81 и H.P.82 Hermes
Серийный гражданский транспортный самолет Hermes IV был одним из первых британских авиалайнеров, поступивших после войны на службу в британскую авиакомпанию BOAC. Самолет был коммерческим вариантом военно-транспортной модели Hastings британских ВВС - причем первоначально компания планировала первым выпустить именно самолет Hermes. Но 3 декабря 1945 года прототип H.P.68 Hermes I разбился в первом же полете, и предпочтение было отдано разработке военного транспортного самолета, который срочно требовался военно-воздушным силам. В результате только 2 сентября 1947 года свой первый полет совершил другой представитель этого гражданского семейства - H.P.74 Hermes II, который по сравнению с Hastings имел удлиненный фюзеляж.
Успешные испытания Hermes II привели к появлению окончательного серийного варианта H.P.81 Hermes IV - первая машина поднялась в воздух 5 сентября 1948 года. Прототип Hermes IV отличался наличием трехопорного шасси и более мощных двигателей Hercules. Следом за прототипом последовали 24 серийных самолета, в целом схожих с ним. Данные машины поступили в авиакомпанию BOAC 6 августа 1950 года, их экипаж состоял из пяти человек, а базовая компоновка салона была рассчитана на 40 пассажиров, хотя в нем вполне могли разместиться до 63 человек. После двух лет эксплуатации компания BOAC сменила Hermes на Canadair Argonauts, и самолеты в большей части были ремоторизованы - двигатели были заменены на Hercules 773, а обозначение машин изменилось на Hermes IVA. Кроме этого, компания "Handley Page" построила два самолета в варианте H.P.82 Hermes V, каждый из которых имел четыре турбовинтовых двигателя Bristol Theseus Mk 502 мощностью по 2220 л. с. Самолеты Hermes IV/IVA эксплуатировались в ряде компаний до середины 1960-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Handley Page Hermes IV
Тип: среднемагистральный авиалайнер с экипажем из пяти человек
Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Hercules 763 мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 563 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6095 м - 435 км/ч; начальная скороподъемность 314 м/мин; практический потолок 7470 м; дальность 3218 км с полезной нагрузкой 6407 кг
Масса: пустого 25106 кг; максимальная взлетная 39009 кг
Размеры: размах крыла 34,44 м; длина 29,51 м; высота 9,14 м; площадь крыла 130,80 м2
Полезная нагрузка: до 63 пассажиров в закрытой кабине
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
The Hermes I, with double doors and then-unknown elevator overbalance which resulted in its crashing on its maiden flight on December 2, 1945.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
A drawing of the Handley Page Hermes Transport monoplane (four Bristol Hercules engines).
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
G-AGUB, the Hermes II, flew past in the 1947 SBAC displays with both port engines shut down.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
The Hermes II and a Hastings at the 1947 SBAC displays at Radlett.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Air Pictorial 1958-08 / Photo Review
Now nearly eleven years old, the prototype Handley Page Hermes 2 (VX234; ex-G-AGUB) was built as a research aircraft for the B.O.A.C. Hermes 4. First flown at Radlett, 2nd September 1947, G-AGUB was based at Hum in 1949 for B.O.A.C. trials; and later, as VX234, by the M.o.S. for magnetometer experimentation. Seen here after overhaul at Lasham by Airwork Ltd.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
The first Hermes IV landing at Radlett after its first flight, on September 5, 1948.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / ??? - At last! the 1948 show
Hazelden brings in the mighty Hermes 4 G-AKPF.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / Farnborough 1949
Production Handley Page Hermes IV G-ALDA was an early performer in the display, flown by Douglas Broomfield. This was the Mk IV’s second SBAC show, so the 40-seater Bristol Hercules-powered airliner allowed itself to be upstaged by its turboprop descendant, Hermes V G-ALEU. Following service with BOAC, G-ALDA was leased to Airwork for a trooping charter to Suez; Airwork later bought the aircraft, and it had a succession of further owners before being scrapped at Southend in 1965.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Another view of G-AKFP, the first Hermes IV.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Handley Page Hermes 4.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Hermes IV G-ALDM flew as Hero with BOAC until it was sold to Gatwick-based Air Safaris Ltd in 1956. It was leased to Silver City Airways Ltd until December 1959 and was finally scrapped at Hurn in 1968.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
The first Hermes IV at Beirut while in operation with Airwork.
-
Air Enthusiast 1972-10 / ??? - The 40-year-old newcomer: British Caledonian Airways
After being retired by BOAC, a number of Handley Page H.P.81 Hermes 4s, such as G-ALDG shown here, were acquired by airwork and used primarily for trooping flights.
-
Aeroplane Monthly 1980-03 / R.Lovelock - Fox Baker's Last Flight
Hermes IVA G-ALDB in service with Airwork Ltd.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / Personal album. Civil
Handley Page Hermes 4 G-ALDE Hanno pictured at Khartoum airport on July 5, 1952. Registered to BOAC in February 1950, it passed to Skyways in 1955, to Bahamas Airways Ltd in 1960 as VP-BBO and spent its last months with Air Safaris Ltd. In May 1962 'DE was scrapped at Hurn.
-
Aeroplane Monthly 1980-03 / R.Lovelock - Fox Baker's Last Flight
Hermes IVA G-ALDB in service with BOAC as Hebe.
-
Мировая Авиация 125
6 августа 1950г.: началась эксплуатация авиакомпанией BOAC первого Handley Page Hermes Hengist (G-ALDJ) на линии Лондон-Аккра (Гана) через Триполи, Кано и Лагос.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
BOAC Hermes IV G-ALDI Hannibal at Entebbe.
-
Мировая Авиация 145
Handley Page Hermes. Hermes был построен по техническому заданию 1944 года на гражданский самолет с гермокабиной, вмещавшей в зависимости от компоновки от 40 до 82 пассажиров. В отличие от Hastings он имел шасси с носовой стойкой, хотя первые два прототипа были оснащены хвостовым колесом. Hermes IV начал службу в авиакомпании BOAC 6 августа 1950 года и использовался на линиях в Западную и Южную Африку. Вскоре на смену ему пришли самолеты Canadair Argonaut, хотя эксплуатацию пришлось возобновить в середине 1950-х годов, после серии катастроф реактивного лайнера de Havilland Comet. BOAC постепенно распродала своими машины независимым чартерным перевозчикам, таким как "Britavia", "Airwork" и "Skyways". Последний из 25 построенных самолетов был снят с эксплуатации 13 декабря 1964 года. До наших дней сохранился лишь один фюзеляж этого лайнера.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
BOAC's Hermes IV Hero passing The Needles, Isle of Wight.
-
Aviation Historian 32 / ??? - Mad dogs & englishmen
Hermes G-ALDL Hector and G-ALDW Helios at Eastleigh, date unknown.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / J.Stroud - Avro 685 York /Post-war propliners/
G-AGNV in later BOAC livery. It is seen at Heathrow with one of the airline's Handley Page Hermes 4s beyond.
Другие самолёты на фотографии: Avro York / Type 685 - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Britavia’s 58-passenger Hermes IVA G-ALDU. Originally Haley one of BOAC, ’DU passed to Britavia in 1954 and operated for a while as XJ280. During 1956-57 the Hermes was operated by Silver City Airways as City of Gloucester and ended its days at Stansted, where it was scrapped in November 1962.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Skyways Hermes IV G-ALDY at Beirut while serving with Middle East Airlines as OD-ACC.
-
Мировая Авиация 149
Hermes поступил в эксплуатацию авиакомпании BOAC 6 августа 1950 года. Этот Hermes IV G-ALDI позже был продан компании "Silver City".
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / Radlett /Gone but not forgotten/ (9)
Hermes during final assembly 1949-50. Most were delivered to BOAC during 1950.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / Farnborough 1949
In gleaming metal finish with dark blue company emblem and trim, Handley Page Hermes V first prototype G-ALEU was dazzlingly displayed by Sqn Ldr H. G. Hazelden. Powered by four Bristol Theseus turboprops, the Hermes V was the fastest turboprop transport at the show, with a speed of 351 m.p.h.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
KEITH WOODCOCK’S painting shows BOAC’s Handley Page Hermes IV Horatius.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Handley Page Hermes I.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Handley Page Hermes IV.
- Фотографии