Handley Page Manx / H.P.75
Страна: Великобритания
Год: 1943

Единственный экземпляр
Экспериментальный самолет-бесхвостка
Описание
Фотографии
Handley Page H.P.75 Manx

  Данный экспериментальный самолет, созданный по схеме бесхвостка, был построен в единственном экземпляре, но упомянуть о нем стоит. Самолет был спроектирован доктором Густавом Лахманом, в 1929-1939 годах занимавшим должность главного конструктора и конструктора по экспериментальным летательным аппаратам. Лахман являлся активным сторонником разработки самолета такой схемы, что, по его мнению, позволило бы существенно сэкономить в массе машины, а также снизить величину аэродинамического сопротивления. Самолет первоначально был назван Handley Page H.P.75, а затем ему присвоили имя Manx. Машина представляла собой моноплан со среднерасположенным крылом, стреловидные внешние части консолей которого были оборудованы элевонами, а законцовки крыла - концевыми шайбами-килями с рулями направления. фюзеляж имел относительно небольшую длину, ненамного выдаваясь за заднюю кромку крыла, и завершался небольшим килем. Шасси самолета - трехопорное, причем убирающимися были выполнены только основные его опоры. Экипаж состоял из двух человек, второй член экипажа, исследователь-наблюдатель, сидел лицом назад. Силовая установка включала два установленных в крыле двигателя Gipsy Major II с толкающими винтами. Наземные испытания самолета были начаты 14 мая 1943 года, а первый полет машина выполнила 25 июня. Испытания продолжались до ноября 1945 года, было налетано 17 часов, но после того, как два ведущих специалиста этой программы погибли в катастрофе прототипа Hermes Mk I, экспериментальный самолет Manx совершил еще только два полета, а затем программа была закрыта.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Handley Page H.P.75 Manx

  Тип: экспериментальный самолет-бесхвостка
  Силовая установка: два 4-цилиндровых рядных ПД с перевернутым блоком цилиндров de Havilland Gipsy Major II мощностью 1540 л. с. (104 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 235 км/ч; практический потолок 3200 м
  Масса: пустого 1361 кг; максимальная взлетная 1814 кг
  Размеры: размах крыла 12,14 м; длина 5,56 м; площадь крыла 22,76 м2
The one-off Handley Page HP 75 Manx, H0222, was destined to lead the life of an unwanted and awkward child. Even within the company, its surprisingly extended existence appears to have been more tolerated than encouraged. With its design initiated in April 1936, the Manx first taxied on 29 February 1940, and after an unscheduled hop on 12 September 1942, made it first real flight on June 25th, 1943. From this point on, until quietly abandoned in December 1946, flights and flight time barely got into two figures, totalling 31 and 17 hours, 43 minutes, respectively. Generally considered to have been little more than an Aerodynamics Department toy, the HP 75 was crewed by a pilot and a rear-facing flight test observer. Power was provided by two 140hp DH Gipsy Major lIs, giving the machine a top level speed of 146mph. If the Manx added anything to the fund of tailless aircraft handling knowledge, it remains well hidden.
Самолет Handley Page Manx, названный в честь бесхвостых кошек породы Манкс с острова Мэн (мэнская бесхвостая), являлся достаточно необычным экспериментальным самолетом, хотя судьба его не сложилась.
Two views of the Handley Page Manx Experimental tail-less Monoplane.