Martin-Baker MB.5
Страна: Великобритания
Год: 1944

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Martin-Baker M.B.3, M.B.4 и M.B.5

<...>
  Обозначение M.B.4 присвоили новому истребителю, который так и остался только проектом - в нем предполагалось объединить планер самолета M.B.3 с мотором Rolls-Royce Griffon. Компания "Martin-Baker" продолжила работы по данной теме и реализовала их в самолете M.B.5. Это был одноместный истребитель с двигателем Griffon 83 мощностью 2340 л. с., который вращал в противоположных направлениях два трехлопастных воздушных винта. Первый полет самолет выполнил 23 мая 1944 года, имел хорошую управляемость и развивал максимальную скорость 740 км/ч (на высоте 6095 м). И все же он не был заказан для серийного производства. Последним проектом разработки "Martin-Baker" стал турбореактивный истребитель без хвостового оперения с треугольным крылом, получивший обозначение M.B.6, но так и оставшийся на бумаге. Впрочем, уникальная способность Джеймса Мартина, удостоенного позже рыцарского титула, к созданию новых образцов техники, прежде неведомых, все же принесла ему мировую славу и признание - слава пришла к нему благодаря катапультным креслам производства компании "Martin-Baker".
Martin Baker M.B.5 оснащался двигателем Griffon и воздушными винтами противоположного вращения. Эксперты считали, что он превосходил современные ему модели Spitfire.
MB.5 сразу после изготовления с первоначальным вариантом оперения
The second of the F.18/39 prototypes was completed by Martin-Baker during 1944 as the M.B.5, and was first flown in the form shown here, with a tail unit (vertical and horizontal surfaces) identical with that of the M.B.3. The fin and rudder were enlarged soon after the first flight, the tailplane some time later.
The M.B.5 in the form in which it was tested at the A & AEE Boscombe Down early in 1945. The enlarged fin and rudder are obvious, but the original M.B.3-type tailplane is still fitted here.
The Martin-Baker M.B.5 Single-seat Fighter (Rolls-Royce Griffon 83 engine).
MB.5, вооруженный четырьмя 20-мм пушками, на выставке в Фарнборо
M.B.5 был, по мнению летчиков, одним из лучших поршневых истребителей в истории авиации.
MB.5 во время рулежки
MB.5 перед моментом отрыва. Совок радиатора полностью опущен
In its final form, the M.B.5 had an enlarged tailplane, as well as the larger fin and rudder. In this view, the main wheels are just being retracted and can be seen under the wing ahead of the radiator intake.
MB.5 в демонстрационном полете
Вид на основную стойку шасси
Вид на радиатор
Кабина MB.5 во время сборки
The cockpit of the M.B.5 incorporated a number of James Martin's innovations. The control column and rudder bar were a single unit, removable in one piece for repair and servicing, and the front panels hinged down in three pieces into the cockpit to give access to the backs of the instruments. As shown, almost the whole of the fuselage skin comprised detachable panels.
Martin-Baker M.B.5
Схема MB.5
The Martin-Baker M.B.5 was viewed by many as representing the peak of piston-engined single-seat fighter development.
The upper side view depicts the M.B.5 as first flown and the other three views show the final form of the aircraft, including a small revision of the lower sill of the windscreen quarter lights.