Miles M.57 Aerovan (Hurel-Dubois HDM.105 (Франция))
Варианты:
Miles - M.57 Aerovan - 1945 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1945


Light twin-engined freight or passenger-carrier
Описание:
Miles M.57 Aerovan
Самолеты Hurel-Dubois
Фотографии

Miles M.57 Aerovan

Фредерик Дж. Майлз был талантливым конструктором. Немало из его проектов прошли через конструкторское бюро компании, но в металл воплотились не все. Достаточно неординарный проект конструктора воплотился в двухмоторный легкий транспортный самолет M.57 Aerovan, выполнивший первый полет в январе 1945 года. Крылом и оперением Aerovan напоминал самолет Messenger, но по размерам был намного больше. M.57 выполнен по двухбалочной схеме с большой гондолой-фюзеляжем.
  На Aerovan поступило несколько заказов из Великобритании и других стран. В серию пошел вариант Aerovan Mk III с более длинным фюзеляжем, чем у первого и второго прототипов Aerovan Mk I и Aerovan Mk II. Построили семь самолетов Mk III с моторами Blackburn Cirrus Major III мощностью по 150 л. с. (112 кВт). Затем выпустили 40 несколько отличавшихся самолетов варианта Mk IV. На единственном самолете варианта Aerovan Mk V стояли моторы de Havilland Gipsy Major 10 мощностью по 145 л.с, на двух машинах варианта Mk VI - 195-сильные моторы Avco Lycoming O-435-4A. На один Mk VI в 1957 году установили экспериментальное крыло большого удлинения Hurel-Dubois, после чего самолет получил обозначение HDM.105. Дольше всех летал первый выпущенный самолет варианта Mk IV - он эксплуатировался в Италии до 1968 года.

Самолеты Hurel-Dubois

<...>
  Планировался выпуск опытного турбореактивного транспортного самолета H.D.45, но его так и не построили. Однако крылом заинтересовалась британская компания "F. G. Miles Ltd" - ее самолет Miles Aerovan с крылом от Урель-Дюбуа, получивший обозначение H.D.M.105, был испытан. Но затем проект продали компании "Short Brothers" и модификация этого крыла была применена на самолете Shorts SC.7 Skyvan.
Очень дешевый транспортный самолет Miles M.57 Aerovan был рассчитан на перевозку той же полезной нагрузки, что и семейный автомобиль. Прототип Aerovan Mk I разбился в 1949 году, но его фюзеляж потом использовали как автоприцеп.
The Miles M-57 Aerovan Light Freigt or Passenger-carrying Monoplane (two 150 h.p. Cirrus Major engines).
Этот "Аэровэн" был потерян после вынужденной посадки на контролируемой палестинцами территории. Пилот и пассажиры были убиты палестинцами
Owned by Transporti Aerei Mediterranei, I-VALK (believed ex-G-AKHF) has Lycoming engines and various unusual "mods." including deeper endplate fins, revised nose transparencies and crop-spraying arms to the rear of the main wheels. I-VALK and I-VALF are also used for photo survey work.
Miles H.D.M.105
The vertical main strut of the Miles H.D.M. 105 (G-AHDM) contains new integral fuel tanks.
The Miles M-57 Aerovan Light Freighter.
MILES H.D.M.105. During the latter part of the last war, the Miles design team designed and built the M.57 Aerovan, a successful freighter or passenger aircraft capable of carrying a payload of 2,000 lb. After the reorganisation of Miles Aircraft and its subsequent taking over by Handley Page, the Miles team resumed their activities at Shoreham in 1951, and commenced a number of design studies on various transport projects. In 1954 the Hurel Dubois Company and F. G. Miles Ltd. entered into a technical collaboration that produced the H.D.M.105 experimental transport prototype. The 105, which is now in the flight-test stage, is the fuselage, empennage and power units of an Aerovan fitted with a metal high aspect-ratio wing, designed by Hurel Dubois. The purpose of this experimental aircraft is to demonstrate the efficiency of the Hurel Dubois wing, by comparing the performance with that of the original Aerovan. It will also provide information for the development of the H.D.M.106, a general purpose light transport which can be fitted with either unsupercharged or supercharged engines. The wing of the 105 has an aspect-ratio of just 20 : 1 and is virtually a scaled-down version of that used on the H.D.32 transport. The 106 will use an identical wing, with a strengthened wing spar to allow for the increased performance made available by the higher horse-power engines. The fuselage will be larger than that of the 105, and will be capable of seating fifteen or sixteen passengers. Another version of the 106 is the 107, which will have two T-33 turboprop engines. A design study is being made at the request of the Chief of the U.S. Army Research and Development.
General arrangement drawing of the Miles H.D.M. 106 Freighter which was developed from the 105 - a converted Aerovan.