Miles M.38 / M.48 Messenger
Варианты:
Miles - M.38 / M.48 Messenger - 1942 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1942


Three-four seat light communications and air observation post monoplane
Описание
Фотографии
Miles M.38 Messenger

  В ответ на частную инициативу некоторых офицеров британской Армии, поступившую в июне 1942 года, в компании "Майлз" спроектировали и построили прототип наблюдательного самолета. Заказчики оговорили следующие требования: экипаж из двух человек, наличие радиостанции и бронезащиты, способность взлетать и садиться на окруженные лесом грунтовые площадки. Прототип M.38 представлял собой низкоплан с крылом консольного типа и неубираемым шасси с хвостовой опорой.
  На M.38 установили мотор жидкостного охлаждения de Havilland Gipsy Major. Крыло было оснащено неподвижными щелевыми закрылками. Первый полет прототип выполнил 12 сентября 1942 года и сразу продемонстрировал великолепные взлетно-посадочные данные. Летчикам наблюдательной эскадрильи, в которой разрешили провести испытания прототипа, самолет очень понравился. Однако необычная конструкция машины и "нелегальные" испытания вызвали шок в Министерстве авиации, запретившей запуск прототипа в серию. Тем не менее в конце 1943 года поступил заказ на небольшую партию таких самолетов в связном варианте. Всего построили 21 самолет M.38 Messenger. Эти машины использовали некоторые высокопоставленные офицеры, в том числе фельдмаршал Бернард Монтгомери и маршал авиации лорд Теддер. Еще 71 самолет собрали после окончания войны для гражданского использования, таким образом, в общей сложности было построено 92 самолета. В 1944 году на одной машине установили обычные закрылки и мотор Blackburn Cirrus Major мощностью 150 л. с, испытания самолет проходил под обозначением M.48 Messenger 3. Его летные данные были несколько выше, чем у стандартного M.38; в серийное производство Messenger 3 не передавался.
M.38
Размах крыла самолета Messenger в VIP-варианте составлял 11,02 м, максимальная скорость 187 км/ч, дальность полета 418 км. Этот G-AJEY разбился во Франции в июне 1947 года.
Messenger I RG327 was built in 1944 and was later converted to Mk 4A standard and registered G-ALBE in August 1948. The aircraft was dismantled in Ireland in 1965.
The Miles M-38 Messenger Light Communications Monoplane (140 h.p. D.H. Gipsy-Major engine).
Miles Messenger G-AJOE.
Three fins on a smaller scale belong to EI-AGU, once more restored to its original British marks, G-AJYZ. It will be well remembered as the machine raced by Waiter Bowles a few years ago and later sold to C. C. Callagham of Dublin.
Well-known photograph of Field Marshal Montgomery in front of one of the Messengers he used during the latter part of World War Two. With its short, steep take-off and landing capabilities the Messenger was ideal for Montgomery to keep in touch with his commanders during the closing phases of the war. Lord Tedder, Marshal of the Royal Air Force, also used a Messenger for similar tasks.
The Messenger's wide-chord one-piece wing with its large, non-retractable, external aerofoil flaps is particularly evident in this photograph of a survivor of the breed.
One of Monty’s Messengers taking off on a communications flight in mid-1945.
Miles Messenger 2A G-AJOE, rebuilt by the Cotswold Aircraft Restoration Group, currently masquerades as RH378, Field Marshal Montgomery's second Messenger. The original RH378, later G-ALBR, crashed at Elstree in July 1949.
RAF Messengers were powered by the 145 h.p. de Havilland Gipsy Major engine, with fine-pitch propeller. Although there were plans to build 250 Mk Is, only 21 were produced.
M.48
The prototype Miles M-48 Four-seat Cabin Monoplane (150 h.p. Cirrus Major engine).
Two views of the sole Miles M-48, which was fitted with retractable external aerofoil flaps.
 
The Miles M-38 Messenger.