RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1941

Three-four seat cabin monoplane

Miles M.28 "Mercury"

   Хотя компания "Miles" была основательно загружена массовым выпуском учебного самолета Master и шла война, конструкторы в Ридинге не прекращали работы по проектированию легких самолетов. В 1939 году, уже после начала войны, Джордж Майлз приступил к проектированию улучшенной версии удачного двухместного моноплана M.11 Whitney Straight. В 1941 году у военных появилась потребность в легком связном самолете, а такая машина в дальнейшем могла послужить прообразом для послевоенного легкого гражданского самолета. M.28 стал известен под неофициальным наименованием "Mercury", что вызывало недовольство со стороны "Bristol Aeroplane Company", строившей моторы Bristol Mercury.
   Прототип M.28 выполнил первый полет 11 июля 1941 года. Для своего времени, что традиционно для легких аэропланов компании "Miles", он представлял собой достаточно революционное изделие. Самолет выгодно отличался комфортабельной четырехместной кабиной, убираемым шасси, наличием полностью убираемых в крыло закрылков. С целью снижения скольжения самолета его хвостовое оперение выполнили двухкилевым - на гражданских самолетах такое оперение встречается редко. Всего было построено шесть самолетов - одна часть с моторами Gipsy Major, другая - с моторами Blackburn Cirrus Major III мощностью 150 л. с. Вариант с мотором Gipsy Major IIa мощностью 145 л. с. и винтом постоянной частоты вращения оставался на протяжении 30 лет единственным самолетом со 145-150-сильным мотором, способным перевозить четырех человек со скоростью 240 км/ч.
   Великолепный M.28 послужил прообразом для создания двух весьма различных удачных британских послевоенных легких самолетов - одномоторного Messenger и двухмоторного Gemini.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии