
Варианты
- Miles - M.28 Mercury - 1941 - Великобритания
- Miles - M.38 / M.48 Messenger - 1942 - Великобритания
- Miles - M.65 Gemini / M.75 Aries - 1945 - Великобритания
Miles M.28 "Mercury"
Хотя компания "Miles" была основательно загружена массовым выпуском учебного самолета Master и шла война, конструкторы в Ридинге не прекращали работы по проектированию легких самолетов. В 1939 году, уже после начала войны, Джордж Майлз приступил к проектированию улучшенной версии удачного двухместного моноплана M.11 Whitney Straight. В 1941 году у военных появилась потребность в легком связном самолете, а такая машина в дальнейшем могла послужить прообразом для послевоенного легкого гражданского самолета. M.28 стал известен под неофициальным наименованием "Mercury", что вызывало недовольство со стороны "Bristol Aeroplane Company", строившей моторы Bristol Mercury.
Прототип M.28 выполнил первый полет 11 июля 1941 года. Для своего времени, что традиционно для легких аэропланов компании "Miles", он представлял собой достаточно революционное изделие. Самолет выгодно отличался комфортабельной четырехместной кабиной, убираемым шасси, наличием полностью убираемых в крыло закрылков. С целью снижения скольжения самолета его хвостовое оперение выполнили двухкилевым - на гражданских самолетах такое оперение встречается редко. Всего было построено шесть самолетов - одна часть с моторами Gipsy Major, другая - с моторами Blackburn Cirrus Major III мощностью 150 л. с. Вариант с мотором Gipsy Major IIa мощностью 145 л. с. и винтом постоянной частоты вращения оставался на протяжении 30 лет единственным самолетом со 145-150-сильным мотором, способным перевозить четырех человек со скоростью 240 км/ч.
Великолепный M.28 послужил прообразом для создания двух весьма различных удачных британских послевоенных легких самолетов - одномоторного Messenger и двухмоторного Gemini.
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / M.Jerram - For Business and Pleasure
Регистрационный номер : U0232 Views of the Miles M.28 prototype, U-0232. This four-seater was powered by a 130 h.p. Gipsy Major I engine and carried four people. Note the very thick wing section, low, knuckle-type undercarriage, absence of rear windows and excellent pilot visibility. U-0232 was dismantled in 1942 and its tail and fuselage were used in the prototype Miles M.38 Messenger.
-
Мировая Авиация 194
Регистрационный номер : HM583 [3] Miles M.28 "Mercury" был отличным самолетом, на его основе были спроектированы самолеты Messenger и Gemini.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / M.Jerram - For Business and Pleasure
Регистрационный номер : HM583 [3] George Miles flying the Miles M.28 Mk II, HM583. First flown in 1942, this aircraft was powered by a 140 h.p. D.H. Gipsy Major IIA engine, had three seats and featured a hydraulically-operated retractable undercarriage. HM583 was used as a communications aircraft by the Miles company; after the war it was re-engined with a 150 h.p. Blackburn Cirrus Major III and registered G-AJVX, but was sold in Australia as VH-BBK in 1950.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / M.Jerram - For Business and Pleasure
Регистрационный номер : HM583 [3] This view of the Miles M.28 Mk II HM583 shows well the low aspect ratio wings and the undercarriage in the retracted position.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / Miles M.28 Mercury 6 OY-ALW /Preservation Profile/
Регистрационный номер : OY-ALW [2] Miles M.28 Mk IV G-AGVX now flies in Denmark as OY-ALW.
The M.28 over Stauning, as it appears today. -
Aeroplane Monthly 1980-10 / Miles M.28 Mercury 6 OY-ALW /Preservation Profile/
Регистрационный номер : OY-ALW [2] -
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер : U0243 The Miles M-28 Three/four-seat Cabin Monoplane (D.H. Gipsy-Major engine).
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / M.Jerram - For Business and Pleasure
Регистрационный номер : G-AGVX Miles M.28 Mk IV G-AGVX, built in 1944 and originally registered U-0243.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / Miles M.28 Mercury 6 OY-ALW /Preservation Profile/
Регистрационный номер : G-AHAA [3] The final Miles M.28, the Mk VI, powered by a 150 h.p. Blackburn Cirrus Major III. G-AHAA was sold to BEA in 1947 and in 1956 it went to Germany as D-EHAB.
The M.28 G-AHAA at Elstree in 1946, in its original paint scheme. -
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
Регистрационный номер : G-AHAA [3] The Miles M-28-4 Four-seat Cabin Monoplane (Blackburn Cirrus-Major III engine).
-
Air Pictorial 1956-10 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер : G-AHAA [3] STRAKED MERCURY is the prototype Miles M.28, Mk. 6 (c /n. 6268), now operated by F. G. Miles, Ltd ., with new ventral fairing forward of tailwheel.
-
Aeroplane Monthly 1980-10 / Miles M.28 Mercury 6 OY-ALW /Preservation Profile/
Регистрационный номер : D-EHAB Photograph was taken at Egelsbach, near Frankfurt, shortly before the M.28, as D-EHAB, was removed by lorry to Denmark.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / M.Jerram - For Business and Pleasure
The cockpit of the Miles M.28 Mk II.
- Фотографии