Miles M.19 Master II / M.27 Master III
Варианты:
Miles - M.19 Master II / M.27 Master III - 1939 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1939


Двухместный самолет повышенной подготовки летчиков
Описание
Фотографии
Miles M.9, M.19, M.24 и M.27 Master

<...>
   Первый из 900 построенных M.9A Master Mk I выполнил первый полет 31 марта 1939 года. Через восемь месяцев в небо поднялся первый M.19 Master Mk II, на котором стоял звездообразный мотор Bristol Mercury XX мощностью 870 л. с. Заменить двигатель потребовало Министерство авиации из-за дефицита моторов Kestrel.

   Затем выявился и дефицит моторов Mercury, поэтому появился M.27 Master Mk III с двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp Junior мощностью 825 л. с. На серийные машины ставили как Twin Wasp Junior, так и Mercury. Всего построено 1747 самолетов варианта Mk II и 602 - варианта Mk III, а также 26 машин M.24 Master Fighter, вооруженных шестью 7,7-мм пулеметами.
   Master Fighter строились в период сражений за Британию, не исключалось их использование в качестве истребителей. Помимо британских ВВС, Master Mk II поставлялись в Египет (26), Португалию (1), ЮАР (450) и Турцию (18). Один самолет передали Армии США, а один (вариант Mk III) - авиационному корпусу Ирландии. Построено в общей сложности 3227 самолетов Master всех модификаций. В годы войны самолет стал важнейшей учебной машиной британских ВВС.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Miles M.19 Master Mk II

   Тип: двухместный самолет повышенной подготовки летчиков
   Силовая установка: один 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения Bristol Mercury XX мощностью 870 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1830 м - 389 км/ч; практический потолок 7650 м; дальность 632 км
   Масса: пустого 1947 кг; максимальная взлетная 2528 кг
   Размеры: размах крыла 11,89 м; длина 8,99 м; высота 2,82 м; площадь крыла 21,83 м2
Master II
Этот AZ104 - первый из 525 построенных Miles M.19 Master Mk II. Самолет изображен с подвешенными под крылом практическими бомбами.
The Miles M-19 Master II Glider-tug. The towing hook is below the cut-away rudder.
Miles Master II advanced trainer W9056, powered by a 870 h.p. Bristol Mercury XX radial, was delivered to No. 15 Maintenance Unit on December 24, 1941, and served with the Central Gunnery School from November 27, 1942. It went to Miles for repair on September 19, 1945, and was returned to the CGS on March 21, 1946. On February 14, 1950, it passed to 48 MU, being struck off charge on June 5, 1950.
Miles Master II 2773 was one of numerous examples of this ubiquitous trainer shipped to South Africa. Over 450 Masters were supplied as the first modern trainers to be sent out under the Joint Air Training Scheme and allocated SAAF serials commencing 2601 and probably extending into the 3000 series. The first were delivered about mid-1941, and began to replace the ageing Harts and Hinds at the Air Schools, enabling trainee pilots to sample a high performance aircraft before progressing to single-seat fighters such as the Spitfire, Hurricane and Curtiss P-40.
Miles M.19 Master II with experimental rocket installation.
Master III
The Miles M-27 Master III Advanced Training Monoplane (Pratt & Whitney Twin-Wasp Junior engine).
DL630 shows the smaller-diameter cowling of the Pratt & Whitney-engined Master III.
Miles Master III W8513.
Master III W8513 was built at South Marston.
Master III W8656 fronts the formation, with its instructor in his “elevated” position.
На Master Mk II и Mk III (на фотографии) стояли звездообразные моторы воздушного охлаждения.
The Master III prototype, N7994, a converted Mk I airframe.
Master III W8656 with its cooling gills open.
The Miles M-19 Master II Advanced Trainer.
The Miles M-27 Master III Advanced Trainer.