Miles M.25 Martinet / M.50 Queen Martinet
Страна: Великобритания
Год: 1942


Двухместный буксировщик мишеней
Описание
Фотографии
Miles M.25 Martinet, M.37 Martinet Trainer и M.50 Queen Martinet

   До выхода спецификации Министерства авиации 12/41 стандартной практикой британских ВВС было использование в качестве буксировщиков мишеней устаревших самолетов. Накануне начала войны недостатки такого подхода стали особенно очевидными, что и привело к формированию технического задания на специализированный буксировщик. Прототип M.25 выполнил первый полет 24 апреля 1942 года, его спроектировали на основе Master Mk II, от которого M.25 отличался удлиненной носовой частью фюзеляжа для компенсации массы буксировочного оборудования. В доработанной кабине установили лебедку с приводом от электромотора или ветряка, оборудовали комфортное место для оператора и отсек для мишеней. На вооружение буксировщик приняли под обозначением Martinet TT.Mk I, в 1942-1945 годах построено 1724 самолета.
   В 1946 году появился M.50 Queen Martinet, разработанный согласно спецификации Q.10/43. Буксировщик M.50 представлял собой беспилотный, управляемый по радио, вариант Martinet. 11 самолетов Queen Martinet построено заново, еще 54 переделано из Martinet. Проектировалось еще несколько модификаций базовой модели, включая буксировщик планеров, близкий по конструкции к Master GT.Mk II, и двухместный учебный самолет (построено два прототипа). Шесть Martinet после войны получили гражданскую регистрацию, четыре из них продали в Швецию, где их использовала гражданская компания "Svensk Flygjarst", специализировавшаяся на буксировке мишеней.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Miles M.25 Martinet

   Тип: двухместный буксировщик мишеней
   Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный мотор Bristol Mercury ХХ/ХХХ мощностью 870 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1770 м - 386 км/ч; дальность 1117 км
   Масса: пустого 2105 кг; максимальная взлетная 3062 кг
   Размеры: размах крыла 11,89 м; длина 9,42 м; высота 3,53 м; площадь крыла 22,48 м2
Martinet TT.Mk I в один полет могли брать до шести мишеней в виде флагов или рукавов.
Powered by a Mercury Mk XX or XXX, the Miles Martinet was the first aircraft to enter RAF service designed from the outset as a target-tug; it first flew in April 1942. Its specialised duties called for high continuous power output and special attention was paid to the cooling of its Mercury engine.
Ten Martinet TT.1s in the serial range 430 to 439 were flown 1943 to 1952.
M.50 стал первым спроектированным в Великобритании специализированным буксировщиком мишеней. Эти самолеты использовались в ВВС и авиации ВМС Великобритании.
Miles M.50 Queen Martinet.
The Miles Queen Martinet Radio-Controlled Pilotless Target Monoplane (Bristol Mercury engine).
The Miles M-37 Martinet Trainer (Bristol Mercury engine).
Построили только два прототипа учебно-тренировочного M.37. Обратите внимание на прекрасный обзор из задней кабины.
The remains of the Miles M.37 advanced trainer now lie mouldering in an orchard at Cheltenham.
The remains of a Miles Martinet were still to be seen on a small airfield at Kopasker, Northern Iceland, in June 1978. The aircraft crashed during take-off in 1951.
The Miles M-25 Martinet Target-tug.