Westland Welkin
Страна: Великобритания
Год: 1942


Single-seat high-altitude fighter
Описание
Фотографии
Westland Welkin

   Westland P.14 был спроектирован под тактико-технические требования британского Министерства авиации на перспективный высотный истребитель. В итоге компания получила заказ на поставку прототипов самолета, названного Welkin, для проведения оценочных испытаний вместе с Vickers Type 432.
   Welkin конструктивно представлял собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом и оснащался двумя двигателями Rolls-Royce Merlin. Пилот размещался в герметизированной кабине. Первый прототип был облетан 1 ноября 1942 года и в течение 1943 года на испытаниях участвовал в учебных боях сначала на высоте 10 670 м, где противником его выступал самолет de Havilland Mosquito Mk IX, а затем на высотах до 12190 м, где спарринг-партнером был другой Welkin. По результатам проведенных испытаний компания получила заказ на 100 самолетов Welkin Mk I. После выпуска около 80 самолетов контракт с компанией был аннулирован, поскольку ожидавшиеся массированные «высотные атаки» самолетов Люфтваффе оказались всего лишь мифом.
   Один прототип Welkin NF.Mk II был создан путем переделки Welkin Mk I и имел удлиненную носовую часть, в которой размещался радиолокатор AI. Welkin Mk I имел следующие характеристики: размах крыла - 21,34 м, силовая установка - два V-образных двигателя Rolls-Royce Merlin 72/73 или 76/77 мощностью 1250 л. с., максимальная скорость на высоте 7925 м - 663 км/ч, практический потолок - 13410 м.
Серийные Welkin в строевые части не поступали, а использовались для высотных экспериментов.
The Welkin prototype, DG558/G, seen with original rudder, during trials in October 1942.
The 70ft 4in-span two-seat Westland Welkin high-altitude fighter was never used operationally by the RAF. It was powered by two 1,650 h.p. Rolls-Royce Merlin engines and had a top speed of 387 m.p.h. at 26,000ft.
Another view of Welkin DG558.
Westland Welkin high-altitude fighter.
Further view of Welkin DX318.
"Велкин" F Mk.I в полете
The Westland Welkin I High-altitude Fighter (two Rolls-Royce Merlin engines).
Superb Charles E. Brown studies of Welkin DX318 taken in April 1943.
Using the same configuration as the Whirlwind, the Welkin was too late to see war service.
The Westland Welkin I High-altitude Fighter.
Further view of Welkin DX318, the short nose and long span wings being particularly apparent in the photograph.
The prototype Westland Welkin, DG558, showing off its long wings and miniscule nose.
The prototype Welkin DG558, photographed with modified rudder in January 1943.
An Experimental Version of the Westland Welkin I fitted with Rolls-Royce Merlin RM16SM engines and beard-type radiators.
Harald Penrose seated in the cockpit of the twin-engined Westland Whirlwind (Welkin ???) fighter.
The Westland Welkin II Two-seat High Altitude Fighter (Rolls-Royce Merlin 76/77 engines).
PF370 was the sole Welkin NF Mk II, identified by the lengthened nose in which AI radar was installed for night operations. The outer wing panels had increased dihedral and the pilot's windscreen was lowered.
Компоновочная схема высотного истребителя "Велкин" F Mk.I
"Велкин" Mk.I