Commonwealth CA-2 / CA-6 Wackett
Страна: Австралия
Год: 1939


Двухместный самолет первоначальной подготовки летчиков
Описание
Фотографии
Commonwealth Aircraft CA-2 и CA-6 Wackett Trainer

  В октябре 1939 года "Commonwealth Aircraft Corporation" (CAC) испытала первый самолет собственной конструкции - CA-2 Wackett Trainer. Изначально на самолет установили мотор de Havilland Gipsy Major II мощностью 140 л. с. (104 кВт), который вскоре заменили на Gipsy Six мощностью 200 л. с. (149 кВт). За первым прототипом последовал второй, оба самолета со временем оснастили звездообразными двигателями Warner Super Scarab, после чего обозначение серийного варианта самолета изменили на CA-6.
  Небольшое количество CA-6 эксплуатировалось после окончания войны в гражданских аэроклубах и как сельскохозяйственные самолеты. В 1947 году 30 самолетов Wackett, ранее принадлежавших Королевским ВВС Австралии, продали в Голландскую Ист-Индию, самолеты базировались в Калиджали. Для улучшения охлаждения с моторов часто снимали капоты.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Commonwealth Aircraft CA-6 Wackett Trainer

  Тип: двухместный самолет первоначальной подготовки летчиков
  Силовая установка: один звездообразный ПД Warner R-500 Super Scarab 165D мощностью 175 л. с. (130 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 177 км/ч; крейсерская скорость на высоте 915 м - 156 км/ч; начальная скороподъемность 213 м/мин; практический потолок 4875 м
  Масса: пустого 868 кг; максимальная взлетная 1176 кг
  Размеры: размах крыла 11,28 м; длина 7,92 м; высота 2,06 м; площадь крыла 17,09 м2
The Commonwealth Wackett Two-seat Training Monoplane (165 h.p. Warner Super-Scarab engine).
Компания САС построила 200 серийных CA-6 для австралийских ВВС. Серийное производство велось с мая 1941 года по апрель 1942 года. Самолеты предназначались для подготовки летчиков и радистов.
VH-AJH is another single-seat conversion. This crop-dusting, ex-R.A.A.F. Commonwealth CA-6 Wackett (165-h.p. Warner Super Scarab 165D radial) primary trainer is owned and operated by Kingsford Smith Aviation Service Pty of Bankstown, N.S.W.
CHRISLEA SKYJEEP four-seater, also at Bankstown, has strengthened airframe and 200-h.p. D.H. Gipsy Six in place of 155-h.p. Cirrus Major III. In background is a Wackett trainer . The C.H.3 Srs. 4 (VH-RCD) is cream and red.