Blohm und Voss BV.144
Страна: Германия
Год: 1944

Единственный экземпляр
Пассажирский самолет средней дальности
Описание
Фотографии
Blohm und Voss BV 144

   В 1940 году, когда Германия испытывала эйфорию от военных побед, компания "Lufthansa" приступила к планированию своего бизнеса в скором, как тогда казалось, послевоенном периоде и выпустила спецификацию на 18-местный пассажирский самолет, предназначенный для замены самолета Junkers Ju 52/3m.
   Согласно данной спецификации был спроектирован высокоплан цельнометаллической конструкции BV 144 с убираемым трехопорным шасси с носовой опорой и двумя звездообразными моторами BMW 801 MA. Экипаж состоял из двух пилотов и радиста, вместимость самолета - от 18 до 23 пассажиров. В салоне был оборудован туалет, также имелись передний и задний багажные отсеки.
   Конструкция была выполнена с учетом новейших на тот период достижений науки и техники, но главным отличием стало крыло с изменяемым углом установки, что, по мнению компании-заказчика, должно было повысить комфорт пассажиров. Крыло вращалось вокруг цилиндрического главного лонжерона, давая возможность выполнять комфортные взлет и посадку без заметного увеличения угла тангажа для пассажиров. Регулирующее устройство состояло из приваренных к лонжерону проушин с шарикоподшипниками и электромеханических шпинделей рядом с передней кромкой. Максимальный угол установки крыла достигал 9°.
   Была заказана постройка двух прототипов, и после оккупации Франции в июне 1940 года все работы по самолету перенесли на завод фирмы "Breguet" в Байонне, где и был собран первый прототип, который поднялся в воздух незадолго до освобождения Франции. Затем французы попытались продолжить работы по программе самостоятельно, но в конечном итоге программу свернули.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blohm und Voss BV144V1

   Тип: пассажирский самолет средней дальности
   Силовая установка: два звездообразных мотора BMW 801 MA мощностью по 1600 л. с. (1193 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 470 км/ч; практический потолок 9100 м; дальность 1500 км
   Масса: максимальная взлетная 13000 кг
   Размеры: размах крыла 27,00 м; длина 21,80 м; площадь крыла 88,00 м2
Изменение угла установки крыла в полете позволяло сохранять положение фюзеляжа во время взлета и посадки близкое к горизонтальному. Носки крыла и хвостового оперения оборудовались противообледенительной системой с подачей теплого воздуха.
The Blohm & Voss Bv 144 Transport.