Поиск по сайту:
Описание
Страна : Германия
Год : 1944
Единственный экземпляр
Пассажирский самолет средней дальности
Blohm und Voss BV 144
В 1940 году, когда Германия испытывала эйфорию от военных побед, компания "Lufthansa" приступила к планированию своего бизнеса в скором, как тогда казалось, послевоенном периоде и выпустила спецификацию на 18-местный пассажирский самолет, предназначенный для замены самолета Junkers Ju 52/3m.
Согласно данной спецификации был спроектирован высокоплан цельнометаллической конструкции BV 144 с убираемым трехопорным шасси с носовой опорой и двумя звездообразными моторами BMW 801 MA. Экипаж состоял из двух пилотов и радиста, вместимость самолета - от 18 до 23 пассажиров. В салоне был оборудован туалет, также имелись передний и задний багажные отсеки.
Конструкция была выполнена с учетом новейших на тот период достижений науки и техники, но главным отличием стало крыло с изменяемым углом установки, что, по мнению компании-заказчика, должно было повысить комфорт пассажиров. Крыло вращалось вокруг цилиндрического главного лонжерона, давая возможность выполнять комфортные взлет и посадку без заметного увеличения угла тангажа для пассажиров. Регулирующее устройство состояло из приваренных к лонжерону проушин с шарикоподшипниками и электромеханических шпинделей рядом с передней кромкой. Максимальный угол установки крыла достигал 9°.
Была заказана постройка двух прототипов, и после оккупации Франции в июне 1940 года все работы по самолету перенесли на завод фирмы "Breguet" в Байонне, где и был собран первый прототип, который поднялся в воздух незадолго до освобождения Франции. Затем французы попытались продолжить работы по программе самостоятельно, но в конечном итоге программу свернули.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Blohm und Voss BV144V1
Тип: пассажирский самолет средней дальности
Силовая установка: два звездообразных мотора BMW 801 MA мощностью по 1600 л. с. (1193 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 470 км/ч; практический потолок 9100 м; дальность 1500 км
Масса: максимальная взлетная 13000 кг
Размеры: размах крыла 27,00 м; длина 21,80 м; площадь крыла 88,00 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 60
Изменение угла установки крыла в полете позволяло сохранять положение фюзеляжа во время взлета и посадки близкое к горизонтальному. Носки крыла и хвостового оперения оборудовались противообледенительной системой с подачей теплого воздуха.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Blohm & Voss Bv 144 Transport.
- Фотографии