Junkers Ju.287
Страна: Германия
Год: 1944


Опытный скоростной тяжелый бомбардировщик
Описание
Фотографии
Junkers Ju 287

   Junkers Ju 287 стал без преувеличения революционным самолетом, представлявшим собой результат труда группы конструкторов компании "Junkers". К работам по созданию перспективного скоростного реактивного бомбардировщика они приступили в июне 1943 года. Главной особенностью новой машины стало крыло обратной стреловидности, которое предложил использовать главный аэродинамик компании "Junkers" инженер Ханс Вокке - в противовес обычному стреловидному крылу, предложенному в 1935 году профессором Адольфом Буземаном. Основным недостатком крыла прямой стреловидности является преждевременный срыв потока на его концах, приводящий к потере эффективности элеронов и снижению запаса продольной устойчивости. Инженер Вокке предложил использовать крыло обратной стреловидности, которое свободно от таких явлений и дает существенное преимущество на режимах взлета и посадки, - с увеличением угла атаки консоли крыла не приближаются к взлетно-посадочной полосе, а удаляются на безопасную дистанцию, облегчая пилотирование(впрочем, уже позже и у такого крыла выявились существенные недостатки иного рода).
   Общее руководство проектом осуществлял инженер Эрнст Циндель, который решил с целью ускорения постройки первого опытного самолета максимально использовать имеющиеся наработки - в итоге Ju 287 V1 совместил в себе фюзеляж от Heinkel Не 177, хвостовую часть от Ju 388, основные стойки шасси от Ju 352 и носовую стойку шасси от трофейного бомбардировщика Consolidated B-24 Liberator. Самолет, оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями Jumo 109-004B-1, совершил первый полет под управлением Зигфрида Хольцбауэра с аэродрома в Брандисе 16 августа 1944 года. Причем для обеспечения нормального взлета пришлось использовать стартовые ракетные ускорители Walter 109-501, устанавливавшиеся под каждым из ТРД. Было выполнено 17 полетов до того, как Министерство авиации потеряло интерес к реактивным бомбардировщикам, сделав ставку на другие машины. Вернулось Министерство авиации к данному проекту только в марте 1945 года, разместив заказ на Ju 287, - планировалось построить еще два опытных самолета: Ju 287 V2 - с шестью ТРД и Ju 287 V3 - с четырьмя более мощными ТРД. Но до окончания войны ни один из них в воздух не поднялся, а после войны документация и прототип достались СССР, где летные испытания, как указывается в ряде источников, продолжались до 1948 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Junkers Ju 287 V1

   Тип: опытный скоростной тяжелый бомбардировщик
   Силовая установка: четыре ТРД Junkers Jumo 109-004B-1 тягой по 8,82 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 559 км/ч; практический потолок 10800 м; максимальная скороподъемность 580 м/мин; дальность 1500 км
   Масса: пустого 12510 кг; максимальная взлетная 20 000 кг
   Размеры: размах крыла 20,11 м; длина 18,30 м; высота 4,70 м; площадь крыла 58,30 м2
   Вооружение: (вариант V3) бомбовая нагрузка до 4000 кг и стрелковая установка в хвостовой части
16 августа 1944г.: совершил первый полет самолет с обратной стреловидностью крыла Ju 287, после войны машину испытывали в СССР.
The Junkers Ju 287 Jet-propelled Bomber fitted with four Junkers Jumo 004 jet units. Auxiliary take-off rockets are mounted under each jet nacelle.
Самолет Юнкерс Ju 287 с крылом обратной стреловидности
An earlier shot of the Junkers Ju 287-V1 at Brandis. To preserve the structural integrity of the wing lower skin it had fixed main landing gear (taken from a Ju 352). The spats on the nosewheels (from a B-24) were removed after taxi-ing trials
A front view of the Junkers Ju 287 Jet-propelled Bomber.
An interesting view of the Junkers Ju 287 Experimental Jet-propelled Heavy Bomber, showing the layout of the wings and tail-unit.
Junkers Ju 287 - 1944 год. Ju 287 создавался как скоростной реактивный тяжелый бомбардировщик, в конструкции которого доктор Ханс Вокке решил применить крыло обратной стреловидности, считая, что это позволит существенно повысить подъемную силу на малых скоростях полета и даст преимущества в сравнении с крылом прямой стреловидности на режимах взлета и посадки. Первый прототип, Ju 287 V1, облетали 16 апреля 1944 года, до конца войны было выполнено 17 полетов. А вот Ju 287 V2 достраивался уже ОКБ-1 под обозначением EF-131 (на фото).
The Junkers Ju 287 V1, aerodynamic testbed for a forward-swept-wing heavy bomber, made its first flight at Brandis, near Leipzig, on 16th August 1944
The only known illustration of the Ju 287 V2, second prototype of the Junkers jet bomber, which was completed in the Soviet Union in 1947.