
Junkers Ju 287
Junkers Ju 287 стал без преувеличения революционным самолетом, представлявшим собой результат труда группы конструкторов компании "Junkers". К работам по созданию перспективного скоростного реактивного бомбардировщика они приступили в июне 1943 года. Главной особенностью новой машины стало крыло обратной стреловидности, которое предложил использовать главный аэродинамик компании "Junkers" инженер Ханс Вокке - в противовес обычному стреловидному крылу, предложенному в 1935 году профессором Адольфом Буземаном. Основным недостатком крыла прямой стреловидности является преждевременный срыв потока на его концах, приводящий к потере эффективности элеронов и снижению запаса продольной устойчивости. Инженер Вокке предложил использовать крыло обратной стреловидности, которое свободно от таких явлений и дает существенное преимущество на режимах взлета и посадки, - с увеличением угла атаки консоли крыла не приближаются к взлетно-посадочной полосе, а удаляются на безопасную дистанцию, облегчая пилотирование(впрочем, уже позже и у такого крыла выявились существенные недостатки иного рода).
Общее руководство проектом осуществлял инженер Эрнст Циндель, который решил с целью ускорения постройки первого опытного самолета максимально использовать имеющиеся наработки - в итоге Ju 287 V1 совместил в себе фюзеляж от Heinkel Не 177, хвостовую часть от Ju 388, основные стойки шасси от Ju 352 и носовую стойку шасси от трофейного бомбардировщика Consolidated B-24 Liberator. Самолет, оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями Jumo 109-004B-1, совершил первый полет под управлением Зигфрида Хольцбауэра с аэродрома в Брандисе 16 августа 1944 года. Причем для обеспечения нормального взлета пришлось использовать стартовые ракетные ускорители Walter 109-501, устанавливавшиеся под каждым из ТРД. Было выполнено 17 полетов до того, как Министерство авиации потеряло интерес к реактивным бомбардировщикам, сделав ставку на другие машины. Вернулось Министерство авиации к данному проекту только в марте 1945 года, разместив заказ на Ju 287, - планировалось построить еще два опытных самолета: Ju 287 V2 - с шестью ТРД и Ju 287 V3 - с четырьмя более мощными ТРД. Но до окончания войны ни один из них в воздух не поднялся, а после войны документация и прототип достались СССР, где летные испытания, как указывается в ряде источников, продолжались до 1948 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Junkers Ju 287 V1
Тип: опытный скоростной тяжелый бомбардировщик
Силовая установка: четыре ТРД Junkers Jumo 109-004B-1 тягой по 8,82 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 559 км/ч; практический потолок 10800 м; максимальная скороподъемность 580 м/мин; дальность 1500 км
Масса: пустого 12510 кг; максимальная взлетная 20 000 кг
Размеры: размах крыла 20,11 м; длина 18,30 м; высота 4,70 м; площадь крыла 58,30 м2
Вооружение: (вариант V3) бомбовая нагрузка до 4000 кг и стрелковая установка в хвостовой части
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 118
16 августа 1944г.: совершил первый полет самолет с обратной стреловидностью крыла Ju 287, после войны машину испытывали в СССР.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Junkers Ju 287 Jet-propelled Bomber fitted with four Junkers Jumo 004 jet units. Auxiliary take-off rockets are mounted under each jet nacelle.
-
Авиация и Космонавтика 2018-12 / Г.Серов - Штурм звукового барьера (2)
Самолет Юнкерс Ju 287 с крылом обратной стреловидности
-
Air Pictorial 1986-01 / M.Allward - Grumman X-29A /Design Profile/
An earlier shot of the Junkers Ju 287-V1 at Brandis. To preserve the structural integrity of the wing lower skin it had fixed main landing gear (taken from a Ju 352). The spats on the nosewheels (from a B-24) were removed after taxi-ing trials
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
A front view of the Junkers Ju 287 Jet-propelled Bomber.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
An interesting view of the Junkers Ju 287 Experimental Jet-propelled Heavy Bomber, showing the layout of the wings and tail-unit.
-
Air International 1979-01 / R.Braybrook - Towards a Thinking-man's Fighter and a Fighter that thinks
Junkers Ju 287 - 1944 год. Ju 287 создавался как скоростной реактивный тяжелый бомбардировщик, в конструкции которого доктор Ханс Вокке решил применить крыло обратной стреловидности, считая, что это позволит существенно повысить подъемную силу на малых скоростях полета и даст преимущества в сравнении с крылом прямой стреловидности на режимах взлета и посадки. Первый прототип, Ju 287 V1, облетали 16 апреля 1944 года, до конца войны было выполнено 17 полетов. А вот Ju 287 V2 достраивался уже ОКБ-1 под обозначением EF-131 (на фото).
The Junkers Ju 287 V1, aerodynamic testbed for a forward-swept-wing heavy bomber, made its first flight at Brandis, near Leipzig, on 16th August 1944 -
Air International 1979-01 / R.Braybrook - Towards a Thinking-man's Fighter and a Fighter that thinks
The only known illustration of the Ju 287 V2, second prototype of the Junkers jet bomber, which was completed in the Soviet Union in 1947.
- Фотографии