RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Германия

Год : 1944

Опытный скоростной тяжелый бомбардировщик

Junkers Ju 287

   Junkers Ju 287 стал без преувеличения революционным самолетом, представлявшим собой результат труда группы конструкторов компании "Junkers". К работам по созданию перспективного скоростного реактивного бомбардировщика они приступили в июне 1943 года. Главной особенностью новой машины стало крыло обратной стреловидности, которое предложил использовать главный аэродинамик компании "Junkers" инженер Ханс Вокке - в противовес обычному стреловидному крылу, предложенному в 1935 году профессором Адольфом Буземаном. Основным недостатком крыла прямой стреловидности является преждевременный срыв потока на его концах, приводящий к потере эффективности элеронов и снижению запаса продольной устойчивости. Инженер Вокке предложил использовать крыло обратной стреловидности, которое свободно от таких явлений и дает существенное преимущество на режимах взлета и посадки, - с увеличением угла атаки консоли крыла не приближаются к взлетно-посадочной полосе, а удаляются на безопасную дистанцию, облегчая пилотирование(впрочем, уже позже и у такого крыла выявились существенные недостатки иного рода).
   Общее руководство проектом осуществлял инженер Эрнст Циндель, который решил с целью ускорения постройки первого опытного самолета максимально использовать имеющиеся наработки - в итоге Ju 287 V1 совместил в себе фюзеляж от Heinkel Не 177, хвостовую часть от Ju 388, основные стойки шасси от Ju 352 и носовую стойку шасси от трофейного бомбардировщика Consolidated B-24 Liberator. Самолет, оснащенный четырьмя турбореактивными двигателями Jumo 109-004B-1, совершил первый полет под управлением Зигфрида Хольцбауэра с аэродрома в Брандисе 16 августа 1944 года. Причем для обеспечения нормального взлета пришлось использовать стартовые ракетные ускорители Walter 109-501, устанавливавшиеся под каждым из ТРД. Было выполнено 17 полетов до того, как Министерство авиации потеряло интерес к реактивным бомбардировщикам, сделав ставку на другие машины. Вернулось Министерство авиации к данному проекту только в марте 1945 года, разместив заказ на Ju 287, - планировалось построить еще два опытных самолета: Ju 287 V2 - с шестью ТРД и Ju 287 V3 - с четырьмя более мощными ТРД. Но до окончания войны ни один из них в воздух не поднялся, а после войны документация и прототип достались СССР, где летные испытания, как указывается в ряде источников, продолжались до 1948 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Junkers Ju 287 V1

   Тип: опытный скоростной тяжелый бомбардировщик
   Силовая установка: четыре ТРД Junkers Jumo 109-004B-1 тягой по 8,82 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 559 км/ч; практический потолок 10800 м; максимальная скороподъемность 580 м/мин; дальность 1500 км
   Масса: пустого 12510 кг; максимальная взлетная 20 000 кг
   Размеры: размах крыла 20,11 м; длина 18,30 м; высота 4,70 м; площадь крыла 58,30 м2
   Вооружение: (вариант V3) бомбовая нагрузка до 4000 кг и стрелковая установка в хвостовой части

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии