Junkers Ju.390
Варианты:
Junkers - Ju.390 - 1943 - Германия
Страна: Германия
Год: 1943


Описание
Фотографии
Junkers Ju 90, 290 и 390

<...>
   Уникальной разработкой в данной серии стал самолет Ju 390 - увеличенный вариант Ju 290 с размахом крыла 55,35м и с шестью двигателями BMW 8011 мощностью по 1700 л. с. Два опытных образца такой машины были построены и испытаны в 1943 году. Второй прототип, взлетев с аэродрома недалеко от Бордо (Франция), в беспосадочном полете достиг американской территории чуть севернее Нью-Йорка - не дошел до побережья 19 км, а затем, не совершая посадки, вернулся обратно. Данный полет подтвердил, что бомбардировщик, способный с европейских авиабаз без посадки долетать до Нью-Йорка, вполне может быть создан, но дальнейшего развития проект не получил.
Ju 390 - шестимоторный гигант. Руководитель группы проектирования Ju 290 инженер Крафт вскоре понял, что Ju 290 можно быстро "отмасштабировать", добавив крыло увеличенного размаха и удлинив фюзеляж. В 1942 году началась работа над шестимоторным увеличенным вариантом машины, которую предполагалось использовать в качестве транспортной, морской патрульной или в роли бомбардировщика. Были заказаны три прототипа - по одному для каждой из указанных задач. Самолет был облетан в августе 1943 года, прототип V1 (на фото) оснащался шестью моторами BMW 801D и имел крыло размахом 50,3 м и длину 31,1 м. Ju 390 в основном вобрал в себя компоненты, оставшиеся от Ju 290A, но получил дополнительные основные опоры шасси под центральными моторами. V1 - прототип транспортной модификации, он мог нести груз 10000 кг на дальность до 8000 км со скоростью 330 км/ч. В 1944 году его перегнали на аэродром Прага-Рузине для испытаний системы дозаправки в полете - самолет планировалось использовать в качестве танкера для Ju 290A.
Capable of some 32hr endurance, the six-engined Junkers Ju 390, the prototype of which is seen here in the air, made its first flight in August 1943. Designed to a specification for an extra-long-range “Amerikabomber”, the Ju 390 would have had the range to reach Tokyo from Germany with endurance to spare, and, although the Japanese government acquired a licence to manufacture the type, neither endeavour was ever fulfilled.
The Junkers Ju 390 Six-engined Transport.