SAAB SAAB 17
Страна: Швеция
Год: 1940


Двухместный пикирующий бомбардировщик
Быстрые деньги заем микрокредит быстрые деньги.
Описание
Фотографии
Saab 17

  Шведская компания "Svenska Aeroplan AB" была образована в 1937 году путем слияния компаний "Svenska Jarnvagsverkstaderna AB" и "Svenska Flygmotor AB" и должна была выпускать самолеты и авиадвигатели по заказам шведского правительства и на экспорт. На первом этапе в серийное лицензионное производство пошли Douglas 8A-1 (схож с A-17, выпускавшимся для авиакорпуса Армии США), Junkers Ju 86A и North American NA-16.
  Первым собственным проектом компании "Saab" стал двухместный разведчик, спроектированный под официальные требования и получивший обозначение Saab 17. Однако после облета прототипа 18 мая 1940 года компания предложила шведским ВВС переработать его в бомбардировщик. Оценочные испытания выявили, что самолет может использоваться и как бомбардировщик, и как разведчик, а серийный выпуск в конечном итоге составил 325 машин.
  Самолет конструктивно представлял собой свободнонесущий среднеплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом, экипаж размещался под длинным сплошным фонарем. Бомбардировщики B17 и разведчики S17 оснащались различными моторами: пикирующий бомбардировщик B17A - звездообразным двигателем шведского производства Pratt & Whitney R-1830-SC3G Twin Wasp мощностью 1065 л. с.; пикирующий бомбардировщик B17B и схожий с ним разведчик S17B имели звездообразный двигатель шведского производства Bristol Pegasus XXIV мощностью 980 л.с.: пикирующий бомбардировщик B17C отличался от варианта B17B более мощным двигателем Piaggio RXIbis. В общее количество построенных самолетов вошли также 38 двухпоплавковых патрульных гидросамолетов S17BS - это была модификация бомбардировщика варианта B17B.
  Saab 17 отличала надежная конструкция, которая с той поры стала визитной карточкой компании. Многие варианты Saab 17 сухопутного базирования позже получили убирающееся лыжное шасси.
  Самолет поступил на вооружение шведских ВВС в 1941 году, самолеты B17A первыми поступили в авиакрыло F7 (авиабаза Сатенас). Там же дислоцировалась тогда датская эскадрилья, также получившая самолеты B17C. Она была сформирована для поддержки датской бригады, в это время находившейся на подготовке в Швеции. Однако ввиду капитуляции Дании германским войскам эта датская бригада и эскадрилья участия в боевых действиях не принимали.
  После Второй мировой войны 47 самолетов были поставлены ВВС Эфиопии, где эксплуатировались до конца 1960-х годов. В конце 1950-х годов пара B17A была продана ВВС Финляндии, где некоторое время использовалась в качестве буксировщиков мишеней.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Saab 17 (B17C)

  Тип: двухместный пикирующий бомбардировщик
  Силовая установка: один звездообразный ПД Piaggio RXIbis RC.40D мощностью 1020 л. с. (761 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 435 км/ч; крейсерская скорость 370 км/ч
  Масса: максимальная взлетная 3865 кг
  Размеры: размах крыла 13,70 м; длина 9,80 м; высота 4,40 м; площадь крыла 28,50 м2
  Вооружение: два 13,2-мм пулемета M/39A в крыле и один 7,9-мм пулемет M/22 на наводимой установке в задней части кабины, плюс до 680 кг бомб
Данный самолет B17 принадлежал авиакрылу F17 (авиабаза Каллинг, Швеция). Карьера Saab 17 в шведских ВВС была относительно короткой (его сняли с вооружения в 1948 году) и их быстро сменили реактивные самолеты.
Данный буксировщик мишеней B17A сохранен в годном к полетам состоянии в музее Королевских ВВС Швеции в Линчепинге. Хорошо видны большие обтекатели основных стоек шасси, работавшие как аэродинамические тормоза пикирующих бомбардировщиков.
Svensk Flygtjanst used a number of types for its target-tug operations, including the Pratt & Whitney Twin Wasp-powered Saab B 17, as seen here, and, later, the Douglas Skyraider, an example of which is behind the Saab.
Firefly SE-BRC (formerly Z1908 in Fleet Air Arm service) at a Swedish airfield in the 1950s, with Saab B 17 SE-BRO in the background. Although the Firefly had a more powerful engine than the Saab, the former was more trouble-prone, the Saab’s air-cooled radial proving to be rugged and easy to maintain.
The SAAB-17B Three-seat Reconnaissance Seaplane (Swedish-built Pegasus engine).