Поиск по сайту:
Saab 18
В ответ на официальный запрос от 1938 года на создание самолета-разведчика, компания "Saab" разработала опытный самолет Saab 18, который, впрочем, смог подняться в воздух только 19 июня 1942 года. Причина этого была в том, что заказчик постоянно изменял свои требования. Пришлось даже переделать два построенных прототипа для применения в качестве легкого или пикирующего бомбардировщика. Конструктивно новый самолет напоминал немецкий бомбардировщик Dornier Do 17Z и представлял собой свободнонесущий среднеплан металлической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением. Экипаж включал пилота, штурмана-стрелка и бомбардира (последний располагался в остекленной носовой части фюзеляжа).
Два прототипа Saab 18A оснащались парой звездообразных двигателей шведского производства Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1065 л. с.
Первые испытания прототипов выявили, что они имеют недостаточную тяговооруженность, однако самолет все же был заказан в серийное производство в вариантах бомбардировщика B18A и аэрофоторазведчика S18A. Было собрано 60 самолетов, причем машины S18A позднего выпуска получили РЛС.
Появление в 1944 году лицензионного варианта двигателя Daimler-Benz DB 605B, собиравшегося в Швеции, привело к созданию прототипа Saab 18B, облетанного 10 июня 1944 года. Следом была заказана серия в количестве 120 пикирующих бомбардировщиков B18B.
Последним серийным вариантом стал T18B (62 самолета), который разрабатывался как торпедоносец-бомбардировщик, но в итоге был завершен как тяжелый штурмовик. Самолет имел экипаж из двух человек и был вооружен двумя 20-мм пушками и 57-мм пушкой Bofors, установленной под носовой частью машины.
Первые бомбардировщики B18A начали поступать на вооружение шведских ВВС в июне 1944 года, самолет стал стандартным средним бомбардировщиком ВВС Швеции. Самолеты несли службу до 1959 года. Общий выпуск Saab 18 составил 245 самолетов, последний T18B был построен в 1948 году.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Saab 18B (B18B)
Тип: бомбардировщик, разведчик
Силовая установка: два V-образных ПД с перевернутым блоком цилиндров Daimler-Benz DB 605B мощностью по 1475 л. с. (1100 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 575 км/ч; практический потолок 9800 м; максимальная дальность 2600 км
Масса: максимальная взлетная 8800 кг
Размеры: размах крыла 17,00 м; длина 13,23 м; высота 4,35 м; площадь крыла 43,75 м2
Вооружение: один фиксированный 7,9-мм пулемет M/22F и два наводимых 13,2-мм пулемета M/39A, плюс до 1500 кг во внутреннем отсеке и возможность подвески до восьми реактивных снарядов класса "воздух-поверхность"
- Описание
Фотографии
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Saab-18A Three-seat Light Bomber (two Swedish-built Pratt & Whitney engines).
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
S 18A reconnaissance version of the Saab 18
-
Мировая Авиация 228
T18B был одним из самых скоростных двухмоторных поршневых бомбардировщиков. Авиакрыло F17 шведских ВВС получило 62 самолета.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
B 18B version of the Saab 18.
-
Air Enthusiast 2000-11 / T.Buttler - Secret SAAB Projects
Saab military aircraft since 1940. Rear row: Lansen, J29, Type 18. Middle row: J 21R and J 21. Middle: B 17. Front row: Viggen, Saab 105, Draken. Foreground: Gripen.
Другие самолёты на фотографии: SAAB Draken / J-35 - Швеция - 1955SAAB Gripen / JAS-39A/C - Швеция - 1988SAAB J-21 - Швеция - 1943SAAB J-21R - Швеция - 1947SAAB Lansen / J-32 - Швеция - 1952SAAB SAAB 105 - Швеция - 1963SAAB SAAB 17 - Швеция - 1940SAAB Tunnan / J-29 - Швеция - 1948SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
- Фотографии