FWA C-3602 / C-3603 / C-3604
Страна: Швейцария
Год: 1938


Single-engined fighter, short-range reconnaissance and bomber monoplane
Ракета из бумаги поделка only-paper.ru.
Описание
Фотографии
F+W C-3602, C-3603, C-3604 и C-3605

  Историю создания двухместного буксировщика мишеней Farner-Werke C-3605 можно проследить до 1939-1940 годов, когда были построены два прототипа дальнего разведчика и штурмовика Fabrique Federale C-3602. Испытания показали необходимость изменений в проекте, и вскоре началась сборка партии из 10 самолетов, получивших обозначение C-3603. По результатам опытной эксплуатации был размещен заказ еще на 142 самолета, которые находились на вооружение швейцарских ВВС в период с 1942 по 1952 годы. Еще два самолета, получившие обозначение C-3603-1 TR, использовались для учебных задач и испытаний парашютных систем. В 1945 году C-3603-1 был переоборудован в буксировщик мишеней, и после проведения испытаний в течение года был размещен заказ на 20 самолетов.
  В 1946 году фирма "Farner-Werke" из Гренхена переоборудовала C-3603-1 в усовершенствованный буксировщик мишеней: в задней кабине была установлена длинная мачта-труба, к которой крепился удерживавший мишень трос, проходивший между килями, причем в распоряжении пилота имелось устройство для обреза троса. По данному стандарту было переоборудовано 20 самолетов C-3603.
  Одновременно шла разработка варианта C-3604, оснащенного двигателем Saurer YS-2 мощностью 1250 л. с. (933 кВт) - взамен использовавшегося на ранних машинах Hispano-Suiza мощностью 1000 л. с. (746 кВт). Были построены прототип и 12 серийных C-3604, поступивших в эксплуатацию в 1947-1948 годах. Кроме того, из имевшегося задела запчастей для C-3603 в 1948 году были собраны еще шесть самолетов C-3603-1.
  В начале 1950-х годов по требованию на самолет для буксировки подсвечивающихся целей ночью на базе C-3603-1 был разработан новый вариант - такие машины состояли на вооружении вплоть до 1972 года, когда им на смену пришли C-3605. Еще 40 самолетов C-3603-1 были модифицированы в буксировщики мишеней в 1953 году, а еще одна машина была оснащена подкрыльевой лебедкой разработки британской "ML Aviation", предназначенной для скоростной буксировки мишени, под одной консолью крыла и балансирным грузом - под другой консолью. В том же году еще 20 самолетов C-3603-1 были переоборудованы военными в Дюбендорфе в поисково-спасательные - под крылом они несли контейнеры со сбрасываемым аварийным запасом.
<...>
C-3603 имеет свою характерную форму носовой части, тогда как у C-3605 она удлинена на 1,82 м.
The C.3603 Two-seat General Purposes Military Monoplane (1,000 h.p. Hispano-Suiza 12Y engine).