Bell P-59 Airacomet
Страна: США
Год: 1942


Одноместный истребитель
Описание
Фотографии
Bell Model 27 (P-59 Airacomet)

  Фирму "General Electric", имевшую большой опыт в разработке промышленных газовых турбин, выбрали для создания в США авиационного турбореактивного двигателя (ТРД) на основе передовых британских технологий. А компании "BELL", расположенной неподалеку от завода "General Electric", заказали разработку и постройку истребителя, оснащенного первым американским газотурбинным двигателем. Учитывая, что всегда первые модификации двигателя обеспечивают ограниченную тягу, "BELL" спроектировала двухдвигательную машину Model 27 Airacomet. Двигатели располагались в стыках крыла с фюзеляжем. Самолет представлял собой моноплан со среднерасположенным крылом и трехопорным шасси с носовой стойкой. Стабилизатор был приподнят во избежание воздействия на него раскаленных газов от двигателей.
  Первый прототип XP-59A, оснащенный двумя ТРД General Electric Type 1-А тягой по 5.56 кН, впервые поднялся в воздух 1 октября 1942 года на полигоне Мурок Драй Лейк. Было построено еще два прототипа, а партия из 13 машин YP-59A для эксплуатационных испытаний была построена в 1944 году. Большинство из них имело по два ТРД General Electric 1-16 (J31) тягой 7.34 кН каждый. За ними последовали 20 истребителей Airacomet P-59A и 30 P-59B с двигателями J31-GE-3 или J31-GE-5 тягой по 8.9 кН. P-59B имел увеличенную емкость топливных баков. P-59, прошедший оценочные испытания в специально сформированной 421-й истребительной группе ВВС Армии США, продемонстрировал довольно низкие летные качества и оказался неудачной платформой для установки вооружения. В результате производство машины прекратилось.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bell P-59B Airacomet

  Тип: одноместный истребитель
  Силовая установка: два турбореактивных двигателя General Electric J31-GE-5 тягой 8,9 кН каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 658 км/ч на высоте 10670 м; крейсерская скорость 604 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 975 м/мин; подъем на 6095 м за 7 мин 24 с; практический потолок 14 080 м; дальность полета 834 км
  Масса: пустого 3606 кг; максимальная взлетная 5902 кг
  Размеры: размах крыла 13,87 м; длина 11,62 м; высота 3.66 м; площадь крыла 35.84 м'
  Вооружение: одна 37-мм пушка М4 и три пулемета Browning
Истребитель Белл P-59A "Эркомет"
Airacomet, так же как и самолеты Meteor и Me 262, испытывал трудности с двигателями нового типа. XP-59A (на снимке) в первом полете поднялся на высоту 7,62 м.
Возможно самым волнующим реставрационным проектом, осуществленным "Самолетами славы", стал изображенный на снимке Bell YP-59A Airacomet. К концу 2009 года работы почти завершились.
The Bell P-59A Airacomet Single-seat Fighter Trainer (two General Electric I-16 turbo-jet units).
America's first jet, the Bell P-59 Airacomet was ordered into development on 30 September 1941, with the first of two prototype XP-59As making its maiden flight a year and a day later, on 1 October 1942. A total of 65 Bell P-59s were to be built in all, comprising the two XP-59As, 13 development YP-59As and 50 production P-59As. Initially powered by a pair of 1.300lb s.t. General Electric IA turbojets, an Americanised version of the Power Jets W.2B, the P-59As used the 1,650lb s.t. General Electric I-16, later known as the J31. Top level speed was an unremarkable 409mph at 35.000 feet and this, coupled with the P59A's generally disappointing performance when tested against the P-38 and P-47 in December 1943, led to it being declared unfit for combat and relegation to jet familiarisation and fighter training duties. Armament varied, but later models carried one 37mm cannon, plus three .5 inch machine guns. Normal range was 240 miles.
Первый американский реактивный истребитель Белл P-59 "Аэркомет" не блестал летными характеристиками, зато позволил американским пилотом освоить новую технику
The Bell P-59A Airacomet Jet-propelled Fighter Trainer.