
Описание
Страна : США
Год : 1944
Легкий одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
Bell Model 32 (P-77)
В годы Второй мировой войны в связи с быстрым ростом числа боевых самолетов появилась угроза возникновения дефицита легких сплавов, из которых строились эти машины. Самолет компании "BELL" под обозначением Tri-4, разработанный под руководством Боба Вудса для замены истребителя P-39, был одним из нескольких проектов истребителей из так называемых нестратегических материалов. Он имел деревянную конструкцию и представлял собой свободнонесущий моноплан с убираемым трехколесным шасси и закрытой кабиной, расположенной над задней кромкой крыла. После некоторых усовершенствований окончательный вариант Model 32 обеспечил получение заказа на шесть прототипов XP-77, первый из которых был построен через шесть месяцев. Однако из-за задержек и растущей цены заказ был сокращен до двух машин, первая из которых поднялась в воздух лишь 1 апреля 1944 года. Испытания выявили ряд проблем в сочетании с крайне низкими летными данными. В октябре второй прототип потерпел аварию, а в декабре программу закрыли.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bell XP-77
Тип: легкий одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
Силовая установка: перевернутый V-образный двигатель Ranger XV-770-7 мощностью 520 л. с. (388 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 5)1 км/ч на высоте 1220 м; начальная скороподъемность 1097 м/ мин; подъем на 2745 м за 3 мин 42 с; практический потолок 9175 м; дальность 885 км
Масса: пустого 1295 кг; максимальная взлетная 1827 кг
Размеры: размах крыла 8,38 м; длина 6,97 м; высота 2,50 м площадь крыла 9,29 MJ
Вооружение: два синхронных 12,7-мм пулемета плюс одна бомба калибра 136 кг на внешней подвеске.
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1980-04 / B.Gunston - Prototype Pursuits (9)
The Bell XP-77 Light Single-seat Fighter (Ranger V-770-7 engine).
-
Aeroplane Monthly 1980-04 / B.Gunston - Prototype Pursuits (9)
Bell’s tiny wooden XP-77 fighter, 334915, is seen here.
-
Aeroplane Monthly 1980-04 / B.Gunston - Prototype Pursuits (9)
2 октября 1944 года пилоту второго прототипа XP-77 (на снимке) пришлось покинуть машину из-за попадания в перевернутый штопор. Летные качества XP-77 не удовлетворяли требованиям к истребителю-перехватчику.
The second of the two built XP-77. -
Мировая Авиация 47
Bell XP-77
- Фотографии