Bell Model 30
Страна: США
Год: 1942
Вертолет

Экспериментальный вертолет
Описание
Фотографии
Bell Model 30

   Во время Второй мировой войны компания "BELL" разработала и построила три экземпляра экспериментального вертолета Bell Model 30. Первый их них совершил свой первый свободный полет 26 июня 1943 года после нескольких полетов на привязи в период с 29 декабря 1942-го по январь 1943 года. Во время этого полета аппарат разбился. Его конструкция включала в себя закрытый фюзеляж, неубираемое шасси с хвостовым колесом, открытую кабину в носовой части и силовую установку, размещенную внутри фюзеляжа позади кабины. Двухлопастный несущий винт управлялся так называемым гироскопическим стабилизирующим устройством (стрежнем с грузиками), ставшим отличительной деталью конструкций вертолетов "BELL". Двухлопастный рулевой винт устанавливался на сужающейся трубчатой балке позади кабины.
   Второй Model 30 имел ряд доработок, включавших в себя фюзеляж типа полумонокок и усовершенствованный рулевой винт. Наиболее значительным изменением была закрытая кабина для двух, а не для одного человека, с дверцами автомобильного типа. Третий Model 30, впервые поднявшийся в воздух 25 апреля 1945 года, имел четырехколесное шасси, цилиндрическую хвостовую балку, открытую одноместную кабину (позднее закрытую с каплевидным фонарем) и усовершенствованное оборудование. На базе этих экспериментальных вертолетов были разработаны и выпущены в большом количестве серийные вертолеты Bell Model 47.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bell Model 30

   Тип: экспериментальный вертолет
   Силовая установка: шестицилиндровый двигатель Franklin 6АС мощностью 160л.с. (119 кВт)
   Размеры: диаметр несущего винта 10.06 м; ометаемая площадь несущего винта 79.46 м2
Экспериментальный легкий вертолет "Модель 30" фирмы Белл
Bell Model 30s, in original and developed forms.
The Bell Experimental Two-seat Helicopter (160 h.p. Franklin engine).
Второй вертолет Model 30 (NX41868) имел закрытую кабину. В рамках демонстрационной программы компании "BELL" он поднимался в воздух не менее двух раз.